филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

05:10 суббота, 20 апреля 2024
04 декабря 2020, 16:03
Пациенты республиканского диализного центра требуют вернуть транспорт, который доставлял их на процедуры

Прокуратура направила в правительство предложение о финансировании транспортировки за счет республиканского бюджета

75 пациентов диализного центра, расположенного на улице Гагарина, обратились в прокуратуру. Они требуют вернуть автотранспорт, чтобы, как и прежде, добираться на жизненно важные процедуры. С сентября ответственность за перевозку пациентов возложили на службу такси. Что уже принесло с собой определенные неудобства. А по некоторым сведениям, с 1 января больным с почечной недостаточностью придется самим озадачиться транспортировкой. Этой информацией обеспокоены не только пациенты, но и общественность.

Слух о том, что диализный центр может прекратить транспортировку пациентов на процедуры, вызвал тревогу. Несколько лет эта возможность облегчала жизнь больных почечной недостаточностью. Сейчас приходиться думать, как добираться до центра и до дома, после первого января.

Алла Зубарева, пациента диализного центра: «Идет слух, что первого января нас перестанут возить. Мы больные. По шесть, по восемь часов только отходим. Это такая штука, что и такси не может приехать за нами. Вдруг погода или час-пик? Единственное, что мы просим, чтобы за нами ходили машины».

Раньше перевозка пациентов из дома в диализный центр и обратно осуществлялась за счет российской компании «Медторсервис», в которую входит этот диализный центр. Перевозку осуществляло транспортное предприятие. Водители знали, кого и во сколько забирать, были пунктуальны и могли, в случае чего, помочь пациенту. С сентября этого года обязанности по транспортировке возложили на фирму такси. Тогда и начались проблемы. Водители не находили адреса, могли не дождаться пациента с процедур, часто опаздывали.

Алла Зубарева, пациент дализного центра: «Все было хорошо. Сейчас не так. Мы волнуемся, когда приедет водители, приедет или не приедет. Бывало такое, что уже 8 часов, а за мной еще не приехали. Я звоню заведующей или лечащему врачу, чтобы приехали за мной».

По словам сотрудников диализного центра, перевозка пациентов – вопрос не столько удобства, сколько безопасности. Нередки случаи, когда после процедуры человеку становится плохо, а поэтому просто отпускать их на улицу по завершении всех лечебных действий – большой риск.

Фатима Цопанова, заведующая диализным центром: «Это тяжелая категория пациентов. И, соответственно, сама процедура, течение заболевания, может вызвать осложнения. Они могут проявляться и здесь и дома. Пока пациент здесь, мы можем помочь. Но бывает, что пациент уезжает, и дома бывает проблема, и в дороге бывает. Дома помощь может оказать бригада скорой, а этап поездки пациента от диализного центра до дома, ему, конечно, нужно сопровождение».

ГТРК «Алания» связалась с компанией «Медторсервис» и попросила прокомментировать ситуацию. «По неизвестным нам причинам тариф на услугу был снижен на 35%. Хотя, как мы с вами понимаем, в течение 2020 года, жизнь для всех стала только дороже. В результате мы встали перед выбором, продолжать оказывать услуги качественно, либо заниматься перевозкой. Конечно, выбор был сделан в пользу качественной медицинской услуги. На совместном совещании мы сказали пациентам, что если ситуация с тарифом не будет решена в пользу его увеличения до уровня 2019 года, то с первого января 2021 года, скорее всего, мы будем вынуждены отменить перевозку», – сообщили в компании.

Пациенты диализного центра направили в республиканскую прокуратуру заявление с просьбой проверить законность такого решения. Надзорное ведомство не нашло нарушений, так как транспортировка пациентов не является обязанностью центра, но в свою очередь направило в правительство предложение о финансировании перевозок за счет республиканского бюджета.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania