филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

01:34 понедельник, 01 июня 2020
16 января, 20:33
57
5
В Северную Осетию приехал знаменитый педагог Евгений Ямбург
55849
Не ребенок должен адаптироваться к школе, а школа – к ребенку. В Северную Осетию приехал знаменитый педагог Евгений Ямбург. Сегодня он вместе с коллегами – представителем министерства образования России Павлом Сергомановым и министром образования и науки Северной Осетии Аланом Огоевым – побывал в нескольких инклюзивных центрах – в Беслане и во Владикавказе, а завтра специалисты проведут семинар. Речь пойдет о школе равных возможностей.

Первый объект в маршруте московских гостей – Центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, при бесланской школе на улице Коминтерна. Более ста ребят со всей  республики проходят здесь обучение, как в классах, так и дистанционно.  Современные кабинеты, новые компьютеры, квалифицированные педагоги. Специальные курсы лепки, дизайна, театрального мастерства, кабинеты физиотерапии и релаксации. Евгений Ямбург увиденным остался впечатлен. Поделился с директором накопленным опытом работы с особыми детьми.

Людмила Дзуцева, директор ГБУ СОШ г. Беслан: «Мы как школа равных возможностей, школа для всех, поддерживаем эту идею, стараемся показать, как в комплексе все это можно организовать. Правильно Евгений Александрович говорит, что в основном учение и воспитание идут в комплексе, а развитие как-то остается немножечко на втором плане. Мы, учитывая это все, стараемся эти идеи воплотить».

Евгений Ямбург и Павел Сергамонов побывали и во владикавказской школе-интернате. Это учебное заведение первым внедрило инклюзивную форму обучения.  Дети с ограниченными возможностями здесь учатся вместе со здоровыми ребятами. Гости побывали на уроках и познакомились с детьми.

Инклюзивное образование не терпит формального подхода. Согласно педагогической доктрине Евгения Ямбурга не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа должна адаптироваться под каждого ребенка. Благодаря этому дети, имеющие проблемы со здоровьем, будут чувствовать себя полноценными членами общества. Правда, внедрение такого подхода займет не один год.

Евгений Ямбург, директор образовательного центра №109: «На это уйдет не один десяток лет. Это идея благородная и абсолютно прогрессивная, но она требует научного обеспечения  это тонкий вопрос. Я республике один день, но уже вижу, вы одни из самых продвинутых людей, работа идет, но нет стремления все проблемы решить сразу».

Совместно с министерством образования России знаменитый педагог разрабатывает принципиально иную концепцию подготовки учителей. Новые образовательные стандарты призваны научить преподавателей работать с особыми детьми.

Павел Сергоманов, замдиректора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ: «Профстандарт должен поменять ориентиры подготовки педагогов. Мы хотели бы, чтобы был экзамен не такой, как выпускник диплом защищает, по окончанию вуза, а экзамен приема в профессию, то есть когда выпускника оценивают профессионалы и говорят, что он реально умеет, а что нет».
 
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений – гласит первый принцип инклюзивного образования. Новый профессиональный стандарт учителя в будущем позволит детям с ограниченными возможностями учиться в любой школе.

Евгений Ямбург и Павел Сергоманов проведут в Осетии два дня. Завтра они примут участие в семинаре посвященному новым стандартам педагогического образования, на котором они, в том числе, расскажут о принципах и преимуществах инклюзивного обучения.

Никита Литвинов

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии для сайта Cackle

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: