филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

13:53 четверг, 14 ноября 2019
31 мая, 21:05
38
5
В Северной Осетии несколько лет реализуется проект детского телефона доверия
Отношения со сверстниками,
разногласия в семье, подготовка к экзаменам… Проблемы, о которых дети
неохотно рассказывают родным. Одни держат в себе, другие пишут в соцсети. А есть те, которые обращаются
в службу доверия. Ежедневно в диалог с психологами вступают около
полусотни ребят. В
Северной Осетии уже девятый год работает детский телефон доверия.
Небольшой квест для подопечных детского центра «Доброе сердце». Ребята довольны. 17-летняя Настя впервые участвует в празднике, посвященном дню телефона доверия. И впервые в качестве волонтера. А ведь когда-то она сама обращалась за помощью к специалистам службы из-за разногласий с родителями. Лицо свое девушка просит не показывать. Но охотно рассказывает, как ей помогли психологи.
Анастасия: «Мне приходилось обращаться в службу доверия. У меня в семье были большие проблемы, непонимание с матерью. Я не знала, что мне делать и от друзей я узнала, что есть такой телефон доверия 8-800-2000-122. Я долго сомневалась, но потом позвонила. Меня поддержали, мне помогли».
С такими историями консультанты службы доверия сталкиваются по несколько раз в день. Напряженные отношения в семье — одна из главных причин обращения детей. Нередко звонят на бесплатную линию и взрослые.
Айла Акоева, врио директора республиканского центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце»: «Чаще звонят дети, рассказывают о взаимоотношениях со сверстниками, реже взаимоотношения ребенка с родителями, бывали даже случаи суицидальных мыслей. За 9 лет, которые работает телефон доверия, бывали такие звонки тоже».
Центр реабилитации «Доброе сердце» одно из пяти учреждений республики, которое участвует в проекте детского телефона доверия. Консультанты работают круглосуточно. Сегодня дежурит Таисия Печенкина. Говорит, служба помогает подросткам найти общий язык с родителями.
Таисия Печенкина, педагог-психолог республиканского центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце»: «Когда ребенок стесняется кого-то спросить, как решить свои проблемы. И такая форма общения для многих решала проблемы, не только детей, но и третьих лиц: бабушек, родителей, даже соседей».
Специалисты центра рассказывают, первое время дети звонили и проверяли, как работает телефон доверия. Чаще спрашивали: «А действительно ли это анонимно?». Боялись, что психологи могут сообщить родителям.
Бэлла Казанчева, педагог-психолог республиканского центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце»: «Почему-то наши люди очень стесняются озвучивать свои проблемы. Очень много было звонков, где озвучивалось, что я бы рада обратится к психологу, я бы рада даже пойти к психологу с ребенком. Но я боюсь огласки. Телефон доверия, в чем его очень важная особенность. Он позволяет хранить анонимно, что очень важно»
Телефон доверия в республике появился в 2010 году. Количество звонков в день, порой доходит до полусотни. И главное чего ждут на том конце провода, это внимания и доброго слово. Которое может не только вылечить, но и спасти жизнь.
Надежда Калагова

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии для сайта Cackle

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: