филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

06:43 четверг, 18 апреля 2024
01 октября 2020, 18:36
Североосетинские владельцы автомобилей с армянскими номерами переживают, что могут лишиться личного транспорта

Объединившись, они направили несколько писем в органы власти, чтобы найти лояльный метод разрешения вопроса

Выгодное приобретение или головная боль. Владельцы автомобилей с армянскими номерами с начала этого года вынуждены платить штрафы или вовсе переживают, что могут лишиться своего транспорта. Когда покупали считали, что по действующему в Евразийском таможенном союзе режиму беспошлинной торговли, ввезти машину можно свободно. Госавтоинспекия заявляет другое: таможенное оформление – это главное условие беспрепятственного использования машины.

Для Алексея Алексеева решение о покупке авто именно в Армении не было обусловлено весомой дешевизной, как у многих . Хотелось просто приобрести транспорт в хорошем состоянии.  В декабре 2019 года он уже ездил по Владикавказу на иномарке с госномером республики Армении. А весной этого года сотрудники Госавтоинспекции пригрозили автолюбителю штрафом за езду на незарегистрированном в России авто.

Алексей Алексеев, автовладелец: «Последнее время начались претензии по поводу растаможки, незаконного передвижения, регистрации в органах ГИБДД. Был недавно остановлен из-за того, что якобы не зарегистрировал вовремя свое ТС. Я отвечал, что не был об этом уведомлен при пересечении границы. Потом перечитал кучу документов и убедился, что автовладельцы на армянских авто правы. И дотаможка не нужна».

По букве закона, машины ввезенные в Россию больше чем на год, а также приобретенные ее гражданами, должны ставиться на российский учет. То есть легально использовать авто можно после уплаты таможенной пошлины.

Иначе водителям приходится платить штраф при первом нарушении, а если автоинспекторы зафиксируют вождение авто без российской регистрации повторно, то можно  лишиться водительских прав. 

А с позиции владельцев автомобилей с армянскими номерами все не так прозрачно. По их словам, протоколы, массово выписываемые сотрудниками ГИБДД, не соответствуют Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, в который с 2014 года входит Армения.

Один из предпринимателей, занимающихся перевозкой транспорта из соседней республики, даже имеет копии письма от Федеральной таможенной службы, согласно которому транспорт, ввезенный в Россию из Армении для личного пользования, в декларировании и совершении других таможенных операций, не нуждается. Более того, его владелец имеет право свободно перемещаться по территории стран ЕАЭС. То есть и по России тоже.

Алан Золоев, предприниматель: «В силу вступления Армении в единую таможенную зону, упростили метод ввоза в Россию. То есть они въезжали без оформления ввоза, без декларирования. Граждане РФ массово ездили в Армению, приобретали транспорт по ценам ниже местного рынка. Более двух лет они спокойно их эксплуатировали, проходили различные контроли. Но с весны 2020 года начались какие-то репрессии в отдельных регионах, которые плавно перетекают по всей стране. И к чему это приведет, мы, к сожалению, пока не знаем».

Жители республики, попавшие под санкции, направляют жалобы в ГИБДД. В случае если штраф не отменят, обращаются в суд. В республике, по словам юриста Лилии Дондиной, уже есть одно судебное удовлетворение жалобы. Еще около 20 находятся на рассмотрении в органах внутренних дел и судах.

По словам правозащитников, действуя в отношении владельцев автомобилей с номерами Армении, сотрудники МВД руководствуются рекомендательным письмом начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаила Черникова.

В этой копии документа автор ссылается на федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств», согласно которому через 10 дней после въезда на территорию страны, гражданин обязан зарегистрировать автомобиль по местному закону.

Александр Маргиев, инспектор по особым поручениям ГИБДД МВД по РСО-А: «Эксплуатация транспортных средств на территории РФ возможна только в случае, если они поставлены на государственный учет».

Владельцы автомобилей настаивают на более лояльном и менее бьющим по кошелькам методе. Теоретически такая возможность есть. Автолюбители приводят в пример модель республики Казахстан.

Она так же входит в ЕАЭС. И там тоже была проблема с регистрацией иностранных авто. Главным поводом для беспокойств стала невозможность платить налоги и оплачивать штрафы за нарушения.

Алан Золоев, предприниматель: «Там приняли адекватное решение. Поставили автомобили на учет, выдали им определенную серию госномеров республики Казахстан, они платят налоги, фиксируются камерами фото- и видеофиксации».

К такому возможному компромиссу автомобилисты готовы.

Алексей Алексеев, автовладелец: «Никакой проблемы в этом я не вижу. У меня вторая машина на российских номерах. Я за нее плачу налоги, штрафы. Думаю, что 98% владельцев согласятся с этим. Дали бы только возможность».

Пока количество оштрафованных владельцев автомобилей с армянскими номерами только растет. Объединившись, автолюбители уже направили несколько писем депутатам Госдумы и республиканского парламента, руководству МВД и ГИБДД, а также готовят жалобу в Генпрокуратуру, чтобы вернуть владельцев иностранного транспорта в рамки закона.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania