филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

06:02 пятница, 03 мая 2024
25 октября 2019, 10:22
25 октября – День таможенника РФ

Северо-Осетинская таможня была образована 27 лет назад на базе Владикавказского таможенного поста Минераловодской таможни

На страже экономической безопасности уже пятый век. 25 октября таможенники отметили свой профессиональный праздник. В 1653 году Указом царя Алексея Михайловича в России появился Единый таможенный устав о взимании таможенной пошлины «в Москве и городах российских». Северо-Осетинская таможня образована 27 лет назад на базе Владикавказского таможенного поста Минераловодской таможни. Сегодня это 21 отдел, 2 службы, 4 самостоятельных отделения и 5 постов.

1200 метров над уровнем моря. Живописное Дарьяльское ущелье. Военно-грузинская дорога по праву признана одной из самых красивых во всей России. Сотрудники таможенного поста на многостороннем автомобильном пункте пропуска «Верхний Ларс» на страже экономической безопасности страны. Североосетинской службе уже 27 лет. Сам же пункт был создан в октябре 1992-го, а в 2009-м его переобустроили, возвели новые корпуса, оборудовали современными техническими средствами контроля. С этого момента началась новейшая история таможенного поста. Но неизменными остались традиции.

Георгий Цегоев, заместитель начальника МАПП «Верхний Ларс»: «Участвуя регулярно в акции «Бессмертный полк», которая проходит 9 мая в нашей стране, мы обустроили стенд в память наших родственников, близких, старших, которые принимали участие во Второй мировой войне. И каждое утро, проводя здесь развод, наши сотрудники встречаются взглядом со своими старшими, кто в свое время не пощадил, как говорится, живота своего для спасения Отечества. Это традиция нашего поста, и мы ее тщательно соблюдаем».

Список перевозчиков, которые перемещаются через Верхний Ларс, достаточно обширен: из Армении, Грузии, Азербайджана, Турции. Не исключение – и товары из Европы. Все контрольные мероприятия организованы в рамках системы управления риском. Если физическое лицо или автомобиль вызывает подозрение, в ход идет работа с оперативной информацией, анализируют документы, товаропоток, а также сведения, касающиеся чистоты перемещений и характера грузов. Ну, и профессиональную интуицию никто не отменял – говорят ветераны службы. У каждого опытного сотрудника за время работы накопилось немало интересных моментов.

Казбек Еналдиев, председатель совета ветеранов Северо-Осетинской таможни: «Были случаи, когда автобусом хотели перевезти иконы. И ребята такую бдительность и чуткость проявили, удивительно. Досмотрели автобус, ничего не обнаружили. Но досмотровая группа глазами встретилась с водителем. И глаза «поплыли». И он тогда почувствовал, что что-то не то, ему задают вопрос, а тот уводит глаза в сторону, и вот тогда второй раз досмотрели. И обнаружили на огромную сумму икон, которые представляли историческую ценность. Из одного государства должны были ввезти в наше, на территорию РФ. Естественно, это было предотвращено и заведено уголовное дело».

До сопредельной стороны четыре километра. После  прохождения соответствующих таможенных формальностей транспорт должен подняться на так называемый Крестовый перевал, это уже не 1200, а 2500 тысяч метров. Это для тех, кто выезжает из России. Тем, кто прибывает – нужно спуститься. В зимний период это проблема в силу природных особенностей ландшафта. Ведь участок довольно узкий. Поэтому высокогорье  регулярно закрывается. Вынужденная мера из-за погодных условий. Как следствие скопление транспортных средств. Но расширение не за горами – говорят на таможне. Долгожданные работы должны начаться уже в 2020. Реконструкция займет два года. А уже сейчас доступны новшества, которые сделали более комфортным пребывание на этой территории.

Сергей Троцко, начальник Северо-Осетинской таможни, полковник таможенной службы: «Та инфраструктура околотаможенная, которая была создана, это зона таможенного контроля на 22-м и 24-м километре, еще одна создана в пределах поселка Чми нашим, североосетинским бизнес-сообществом. То есть, используя эту инфраструктуру и технологии, которые мы сейчас применяем, исключительно исходя из специфики именно североосетинской таможни, нашего участка границы, они позволяют, на мой взгляд, достаточно успешно с этим справляться».

Из года в год товаропоток растет, и эта тенденция будет продолжаться. Например, если пять лет назад через пункт пропуска в сутки проходило не больше 70 грузовых машин в обе стороны, то сегодня уже 700-800. При этом численность личного состава, который занимается совершением таможенных операций, осталась неизменной. На таможне говорят: работа любого контрольного органа – неважно, внутри страны или на границе – во многом зависит и от действий смежных служб. Поэтому от того, насколько правильно выстроено это взаимодействие, будет зависеть эффективность работы в целом.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania