Мальчик виртуозно владеет инструментом и исполняет сложные классические произведения
Юное дарование… 8-летний пианист Соломон Марзоев покоряет сердца ценителей музыки. Мальчик виртуозно владеет инструментом и исполняет сложные классические произведения. За 3 года учебы в музыкальной школе Соломон собрал множество грамот и дипломов, а недавно завоевал гран-при третьего открытого конкурса юных пианистов имени Заремы Лолаевой. Про особую любовь к музыке, трудолюбие и блестящий талант, материал ГТРК «Алания».
Сосредоточенный взгляд, полное погружение в процесс. Для Соломона Марзоева игра на фортепиано больше, чем просто класс в музыкальной школе. За 3 года он научился искусно владеть инструментом. В его репертуаре произведения всемирно известных классиков. Игра Соломона захватывает даже самых искушенных ценителей. А все потому, что он по-особенному чувствует фортепиано. Кажется, что музыку юный пианист ощущает на недосягаемых для большинства частотах.
Соломон Марзоев, пианист: «Все-таки когда ты играешь, ты просто должен как будто ты дома играешь, и никого нет. Ты не замечаешь никого и просто играешь для себя. Моцарт мне нравится. Клод Дебюсси. Бах мне тоже нравится. У меня сейчас тоже есть произведения его. Вот это мои любимые. Лирика. Много разных мелодий мне нравится, потому что это интересно. Ну, это как бы не очень интересно, когда одна лирика. Мне именно нравится, когда несколько».
Музыкальная школа – отправная точка одаренных детей в мир большого искусства. Открывать горизонты, покорять творческие вершины помогают преподаватели школы. Они – наставники. И их зона ответственности учебной программой не ограничивается. Они используют смекалку и разные методы, чтобы дети из раза в раз оттачивали исполнение одного произведения, доводили каждое прикосновение к клавишам до идеального звукоизвлечения
Развивать природный талант детей задача не из легких. Но еще сложнее распознать одаренного ребенка и вырастить из него профессионала. Для Зарины Тамаевой работать с талантливыми детьми дело нехитрое. Она точно знает эффективные рычаги воздействия на них. Например, одним из самых важных Зарина считает взаимодействие родителей с детьми. Работа над произведениями должна быть непрерывной, отрабатывать нужно и дома.
Зарина Тамаева, преподаватель детской музыкальной школы №1 им. П.И. Чайковского: «Я всегда говорю, ты забываешь все, что происходит в зале, кто сидит, кто тебя слушает. Есть только ты и музыка – мир, который ты должен передать, который гениальные композиторы заложили. Мы, исполнители, не можем быть гениальнее композиторов. Они гении. Я всегда говорю, исполнитель может быть талантливый, яркий, харизматичный, а наша задача как исполнителей – передать ту идею гениального композитора. Вот если ребенок уже с первых шагов может это сделать, то это дарование».
Виртуозная игра Соломона нашла отклик не в одном сердце, покорила не один творческий конкурс. Пианист собрал целую папку всевозможных грамот и дипломов. Его исполнение высоко оценили и на прошедшем конкурсе юных пианистов имени Заремы Лолаевой. Второй год Соломон подтверждает свое лидерство и и подает большие надежды.