Решить земельный вопрос люди пытаются уже три года
В Беслане полвека назад работники конезавода и плодопитомника получили земельные участки с квартирами. Жилые помещения приватизировать удалось, а оформить земли пытаются уже несколько лет.
Работники бесланского конезавода и плодопитомника рассказывают, как в свое время получили три сотки земли в придачу с квартирой. Жилье приватизировали, а вот участки напротив дома до сих пор нет. Борьба за землю для них – вопрос принципа. Ида Шарибова – не исключение. Участок полагался и ее свекру. Мужчина трагически погиб на конезаводе.
Ида Шарибова: «Почему другим приватизируют, из-за того что хозпостройки, пусть хоть в аренду дадут, все соседи оплачивали, есть эти квиточки, но факт, что деньги куда-то уходят, никто ничего не хочет делать, нам нужно приватизировать наши земельные участки, помогите нам».
В такой же ситуации и Елена Аликова. В доме №1 на улице Гогичаева она живет уже полвека. Ухаживает за больным супругом – он получил тяжелую травму на плодопитомнике и с тех пор не встает. Работать в огороде в полную силу Елене не позволяет здоровье, но землю женщина надеется оставить своим родным.
Елена Аликова: «Люди и так бедно живут, каждый день просить и бегать по всему Беслану. Я не смогу уже, несколько раз ходили, чтобы сделали документы, до сих пор что они делают?»
Решить земельный вопрос люди пытаются уже три года. С проблемой обращались в администрацию местного самоуправления, писали письма на имя главы республики и даже президенту России.
Бэлла Барсегян: «Говорят идти в суд, как можно стариков в суд посылать. Они же не выдержат».
В администрации Беслана с ситуацией знакомы. Помочь не отказываются, но просят жильцов предоставить документы на землю.
Еще один страх жильцов – состояние самого дома. Фундамент просел. В подвале сырость и антисанитария. После дождя там собирается вода – канализация не справляется.
Фатима Дзилихова :«Вода никуда не стекает, канализация не успевает, я колесо поставила. Ремонт в подъезде своими силами делаем, хоть бы помогли трубы поменять нам».
Большинство болевых точек остались за кадром. Одни посетовали на плохую дорогу, другие попросили помочь с электричеством. Говорят, коммунальные услуги оплачиваем, а толку никакого. Свет отключают каждый вечер.