Участники за 15 минут должны преодолеть трассу повышенной сложности. Это настоящее испытание для экипажей и автомобилей.
«РэйнФорестЧелендж». В Северной Осетии проходит этап всемирно известной и одной из самых тяжелых гонок. Участники за 15 минут должны преодолеть трассу повышенной сложности. Это настоящее испытание для экипажей и автомобилей. Учитывая опыт соревнований, до финиша доходит меньшая часть. Как преодолевают бездорожье – расскажет Надежда Калагова.
Мурат готовится к очередному старту. Машина на позиции, штурман проводит последние приготовления. Этот заезд для экипажа из Чеченской республики на сегодня восьмой. А для самого Мурата Цинцаева это первые соревнования в «РейнФорестЧелендж». Североосетинская трасса команде знакома.
Мурат Цинцаев, клуб «Дикая дивизия», Чеченская республика: «Со всей серьезностью мы подошли. Мы знаем этот регион. Мы знаем здешние трассы, какие они веселые, Санибу очень хорошо знаем. Очень сильно подготовились, как нам кажется. – А что значит веселая трасса? – Это значит все сложно, переворачивается».
Эти кары, как танки, грязи не боятся. Сложной трассой их не напугать. Хотя Верхняя Саниба покорилась не всем. Уложиться нужно в 15 минут, а желательно проехать еще быстрее. Команда из Ростовской области опытная. В Чемпионате «ЭрЭфСи» спортсмены участвуют уже в третий раз. Накануне проходили «Сумеречную зону». Результатом довольны.
Александр Гарелов, водитель экипажа, Ростовская область: «Мы первый раз в Северной Осетии. Довольны местным колоритом, природой, достопримечательности, дождем, погодой, горами. Этапы были супер. Трассу подготовили опытные люди, видно, что старались, готовили. По трассе только положительные эмоции»
Российский этап часть международной серии «RFС». Наша страна участвует в этих соревнованиях с 2008 года. Формат чемпионата для спортсменов популярный. Трижды экипаж из Приморья занимал первое место в «ГранФинале» в Малайзии. Отборочные заезды в России проводят с 2013 года, проходят они в двух зонах – «Дальневосточная» и «Кавказская».
Арсен Гамзоян, руководитель проекта «RFС Russia Caucasus»: «Три года в СКФО проводится этот формат. 2 года подряд проводился на КавМинводах. Сейчас мы решили расширить зону, вместе со всеми республиками. Де лаем, проводим самый крупный, самый долгий и самый мощный этап «RFС» во всем мире. Начали мы в Ессентуках, день перегона, потом КЧР, Приэльбрусье, Хасанья, потом к вам. Сейчас поедем в ЧР, там будет завершающая стадия и награждение. В общей сложности 13 дней»
Кавказский этап «RFС» в Осетии проходит впервые. Участки готовили основательно. Соревнования проходили сразу в двух категориях. В Республику приехала 21 команда со всей России.
Леван Парастаев, председатель внедорожного клуба «Владикавказ 4Х4», организатор «RFС Russia Caucasus» – 2019: «У нас всего было 8 участков, 2 категории – это модифик и прото. В категории модифик 6 спец участков, в прото – 8. Но у них 6 – общие. Категория прото сложнее. Также мы предоставили для гостей, туристов наши туристические маршруты. Гида подготовили для них. Показали нашу культуру, наш быт»
Направление «РайнФорестТрофи» в этом году провели впервые. В Осетию в рамках чемпионата в качестве туристов приехали 13 человек из разных стран. География обширная: Белоруссия, Украина, Чехия, Российские регионы. Витотас Кузьминских из Вильнуса. Сам спортсмен. Однако в этом году приехал как турист, посмотреть и познакомиться с регионом.
Витотас Кузьминских, турист из Литва: «Все супер, очень хорошая организация. Очень гостеприимные люди, красота гор, склонов, водопадов, старых замком. Мы в восторге. Мы давно хотели приехать на Кавказ, как только мы узнали, что есть возможность, собрали коллектив и приехали»
Следующий пункт – Чечня. Там пройдут финальные соревнования всего Кавказского этапа. Там же будут названы победили. Лучшие представят Россию на «ГранФинале» в Малайзии.