Все силы на борьбу с коронавирусом бросили и в РКБ
Помимо коронавируса, есть и другие заболевания, при которых требуется помощь специалистов. Сегодня министр здравоохранения Тамерлан Гогичаев прояснил ситуацию с плановым лечением в республике. Дело в том, что в отдельных Центральных районных больницах прием нековидных пациентов приостановлен. В первую очередь это вызвано кадровым дефицитом. Сегодня все силы на борьбу с COVID-19 бросили и в РКБ.
Зарина Бутаева работает в «красной зоне» с момента объявления о пандемии – в первую волну ковида, и вот – во вторую. Чтобы самой не заразиться, медик предпринимает необходимые меры предосторожности. В ход идут и подручные средства.
За 10 лет стажа было много чего, но в таких обстоятельствах впервые. Защитные очки запотевают, да и в целом – в полном обмундировании в таком костюме некомфортно даже непродолжительное время. Но медик не жалуется, говорит – даже к такому привыкаешь. До пандемии врач приемного отделения – теперь непосредственно лечит инфицированных больных. А таких только в РКБ свыше шестисот человек. Сейчас в медучреждении принимают именно пациентов с подтверждённой коронавирусной инфекцией. Оценивают степень прогрессирования заболевания по нескольким критериям, основываясь не только на результатах компьютерной томографии.
В медучреждении ещё есть свободные места. Но на всякий случай готовят резервные площадки на базе эндокринологического и кожно-венерологического диспансеров. В рамках перепрофилирования там идёт ремонт. В ближайшее время он будет завершён. Как пояснил сегодня министр здравоохранения Тамерлан Гогичаев, приостановлена лишь плановая госпитализация – и то только в отдельных ЦРБ. Это связано с необходимостью высвобождения анестезиологов-реаниматологов для работы в ковид-стационарах. Все основные медучреждения Северной Осетии продолжают оказание плановой помощи, в том числе в амбулаторном звене.
Тамерлан Гогичаев, министр здравоохранения РСО-А: «Все федеральные центры работают в том же режиме – онкология, эндокринология, противотуберкулёзная службы осуществляют свою плановую помощь. Мы приостановили оказание плановой помощи только в некоторых ЦРБ из-за кадровой проблемы — дефицита анестезиологов-реаниматологов. Если мы создаем еще дополнительные койки, то специалистов этого профиля нужно где-то высвободить. Это не означает, что к узким специалистам кто-то не попадёт. Были такие обращения, было какое-то недопонимание. Некоторые восприняли так, что вообще плановая помощь прекращена. Это не так. Все наши основные учреждения продолжают работать.
На данный момент в стационарах находятся 1344 пациента с подтверждённым диагнозом Covid-19 и внебольничной пневмонией. Основной упор на их лечение. При этом в Минздраве подчеркивают – работа должна быть построена так, чтобы ни одна категория пациентов не была ущемлена в своих правах на лечение. Сейчас в том числе пытаются улучшить работу горячей линии – ожидание ответа оператора не должно превышать двух минут.