Регоператор утверждает, что причина в неправильном расчете
В редакцию ГТРК «Алания» обратились предприниматели, у которых возникли проблемы с вывозом мусора. Люди жалуются на высокие тарифы. Как так получилось? – в материале ГТРК «Алания».
Илита Хадикова – предприниматель. Работает давно, накладок с вывозом мусора не было никогда. Однако с приходом нового регионального оператора столкнулась с проблемами. В 2020 году Илита как индивидуальный предприниматель платила 367 рублей в месяц за вывоз мусора. В этом году инспектор высчитала сумму в десять раз превышающую. Согласно тарифу, ей предложили платить три тысячи рублей в месяц. А это 36 тысяч рублей в год.
За 21 квадратный метр магазина Оксана Биченова в год платит больше 14 тысяч рублей. Для сравнения: в прошлом году она платила немногим более двух тысяч в год. Договор с региональным оператором – необходимость, но за что нужно платить такую большую сумму Оксана не понимает.
Специалисты регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами говорят, что предпринимателям неправильно рассчитали тариф на вывоз мусора. В первом полугодии он составил 299, 71 рублей, во втором – 313, 5. Договор можно заключить по одному из двух предложенных вариантов. Один из них – расчёт по нормативам.
Азамат Хубаев, старший инспектор службы абонентского отдела: «Для каждого вида деятельности свой норматив, утвержденный министерство ЖКХ. Берется общая площадь или количество людей, умножается на тариф и получается годовой объем мусора. Он делится на 12 месяцев и получается месячный».
Предприниматели, которым не подходят эти условия, могут заключить договор на оплату по фактическому определению мусора, то есть по контейнерам. В этом случае абонент сам определяет график вывоза мусора.
Установить контейнер можно любой, какой необходим предпринимателю. Важно зарегистрировать площадку под него в отделе благоустройства и озеленения администрации города и соблюдать одно правило: машина, которая вывозит мусор, должна беспрепятственно подъехать к нему.
Теперь Илите Хадиковой надо будет платить чуть больше двухсот рублей в месяц. А это даже меньше, чем в прошлом году. Регоператор обещает, что все абоненты, введенные в заблуждение инспекторами, могут обратиться в организацию и перезаключить договор.
Азамат Хубаев, старший инспектор службы абонентского отдела: «Здесь относительно новый инспектор был, поэтому я предполагаю, что он что-то упустил.
По всем возникающим вопросам специалисты советуют обращаться напрямую к региональному оператору.