В Северной Осетии труппа не впервые
«Жизель» представили на сцене Театра оперы и балета. В «Большие гастроли» петербургского театра балета имени Якобсона вошел и Владикавказ. В Северной Осетии труппа не впервые. На этот раз в обновленном филиале Мариинского театра через танец артисты рассказали легенду о любви. Фантастический балет передал всю страсть, ревность и искренние чувства героев.
Противостояние реальности и наваждения, жизни и смерти. Трагическая история любви на языке классического танца. В роли Жизели заслуженная артистка России Алла Бочарова. Светлый образ покорился балерине не сразу. Изобразить простоту на сцене оказалось парадоксально сложно.
Алла Бочарова, Заслуженная артистка РФ: «Мне абсолютно комфортно танцевать, правда, раньше мне было сложно влиться в характер Жизели именно в первом акте, показать простодушие. Она абсолютно чистый и светлый человек, который не способен на зло. Очень сложно играть простоту, мы все в жизни сложные люди, показать очень простой характер девушки оказалось сложно».
«Жизель» в репертуаре театра балета имени Леонида Якобсона с 2012 года. С труппой работала выдающаяся балерина Ирина Колпакова. Она поделилась бесценным опытом. Ее Жизель до сих пор помнит петербургская публика.
Блестящая балетная техника сливается с одухотворенной музыкой Адольфа Адана. За дирижерским пультом Игорь Томашевский. Задача маэстро не просто знать партитуру, но и понимать хореографию танца.
Игорь Томашевский, лауреат всероссийских и международных конкурсов, дирижёр: «В балете музыка должна поддерживать артистов – это профессиональная задача балетного дирижера. Безусловно, это особая история, самый расцвет романтичного балета, нужно тонко музыкально подходить, точно выбирать краски, обладать точным чувством. Музыка крайне выразительна и очень танцевальная. Музыка не просто удобна для танцев, она дополняет и раскрывает сюжет и артистов».
Быстрые движения ног и плавные, парящие корпусы. Изящность родом из позапрошлого столетия. Виртуозные поддержки артисты исполняли практически с кокетливой легкостью.
Никакой революции на сцене. Классика в чистом виде. Хореографический текст образца 1884 года. Его автор – легендарный балетмейстер Мариус Петипа. Именно он восстановил «Жизель» на петербургской сцене. Его редакция считается каноном в балетном мире.
Главный балет эпохи романтизма пронизан символами. Второй акт повторяет изгибы первого. А геометрия танца красноречивее любых слов. Диагонали балерин напоминают о фатальности событий. А бег по кругу – возвращает к размышлениям о вечности.
Дарья Павлова, педагог-репетитор Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета имени Леонида Якобсона: «В первом акте все позировки, руки, какие-то движения перекликаются с актом вилис, во втором. Корпус у танцовщиц более статичен. Интересно наблюдать за артистами, которым предстоит трансформация во втором акте, они перевоплощаются в холодных вилис».
Финал истории известен: добро торжествует. Альберт получает прощение Жизели. Необыкновенный катарсис, который еще долго будет вспоминать владикавказский зритель.