На обслуживание экстренного вызова по правилам отводится 20 минут
На рабочей встрече с врио министра здравоохранения Тамерланом Гогичаевым Сергей Меняйло говорил о жалобах жителей республики на работу скорой помощи. Речь в частности шла о том, что бригады медиков приходится подолгу ждать. Встал вопрос и о том, хватает или нет медицинских машин. Врио главы поставил задачу в кратчайшие сроки решить эти вопросы.
Таких вызовов на станцию скорой помощи за сутки в среднем поступает около 350. Из них порядка 20 – с подозрением на ковид. Если сравнивать с периодом пика, последних тогда было в десятки раз больше. Но диспетчеры не теряют бдительности. Основная группа риска – пожилые люди. Вот и на Кырджалийской такая ситуация. Вызов на ДТП перехватила другая бригада, которая находилась ближе. Система Глонасс позволяет видеть, где находятся машины в режиме реального времени и перераспределять силы по необходимости.
Вызов поступил на планшет дежурного медика в 11:10. Дежурная бригада как раз находилась в дороге и приняла решение сменить маршрут. Таким образом, удалось добраться до места всего за пять минут. Здесь экстренный случай – тяжелая форма ковида, возможна интоксикация.
Быстрый сбор и транспортировка. Больную везут в медицинское учреждение, где женщине уже назначат схему лечения. Первую помощь смогли оказать еще в пути. Сейчас в каждой карете скорой есть необходимое оборудование.
Переоснащение и обновление парка специализированного транспорта происходит все время. Всего в республике 111 машин скорой помощи, из них в городе – около 60, реанимобилей восемь. Для самых серьезных вызовов. На станции скорой помощи говорят – транспорта и медиков хватает.
Зинаида Бекузарова, заместитель руководителя РКБСМП по филиалу «Станция скорой помощи»: «Машин достаточно. Мы весь парк обновили в прошлом году. И в основном у нас по сроку годности – 2 года, 3 года – до пяти лет – все машины обновлённые. В прошлом году мы получили 24, из класса «С» – 7″.
Другое дело, что сиюминутно никакая скорая даже физически на вызов приехать не может. На обслуживание экстренного вызова по правилам отводится 20 минут. Второстепенного – 2 часа. И за этим здесь строго следят – в том числе и при помощи «Глонасс». Именно для этого определенная часть автомобилей дежурит прямо в городе на определенных точках – чтобы в случае экстренного вызова оказаться ближе.
Зинаида Бекузарова, заместитель руководителя РКБСМП по филиалу «Станция скорой помощи»: «Мы стараемся в первую очередь – случаи скорой помощи – обслуживать в течение 20 минут. Что это такое? Это состояния жизнеугрожающие – при обострении хронических заболеваний если не оказать помощь первые минуты, то может быть угроза. А неотложные вызова до 2-х часов мы обслуживаем – с поводом: температура, нога болит или рука. И тем не менее, поводы разные бывают. А если задерживаются, значит, все бригады заняты, если за час поступило 45 вызовов, а бригады 32, и все заняты. По освобождению оперативно обслуживаем все вызовы».
Еще один частый вопрос от пациентов – «почему вы в планшете»? На него же, а не на рацию теперь приходит сигнал о вызове. По новой системе, которая действует с недавнего времени по всей стране, медики обязаны сразу вносить данные в единую систему, для этого всем выданы одинаковые гаджеты. Это позволяет систематизировать историю болезни, а при необходимости оперативно выяснить детали, все заметки остаются в электронном доступе.