«Билайн» внедряет новые технологии в сервис «Кто звонит?»
«Билайн» внедряет технологии искусственного интеллекта в сервис «Кто звонит?», который выявляет телефонных мошенников. Это позволит сократить время идентификации и занесения потенциального мошенника в «черный список» с нескольких суток до минут, а также защитить не только владельцев смартфонов, но и тех, кто пользуется обычным кнопочным телефоном. В основе большинства сервисов по выявлению и предупреждению мошеннических действий лежат так называемые чёрные списки — постоянно обновляемая база телефонных номеров, куда занесены номера вероятных мошенников. Такие базы составляются на основе анализа поступающих жалоб от людей, которым преступники уже дозвонились, а процесс занесения мошеннических номеров в такие списки, как правило, может занимать до нескольких суток. Кроме того, этим сервисам сложно справиться с практикой «подмены номеров», что еще больше уменьшает возможность предупреждения реальных мошеннических действий. К тому же, подавляющее большинство из них работает только на смартфонах.
«Билайн уже умеет защищать своих клиентов от нежелательных звонков, в том числе и тех, кто пользуется кнопочными телефонами. Развивая этот сервис, мы будем опираться на поведенческие паттерны телефонных мошенников и таким образом обеспечим сокращение времени выявления мошенников с нескольких суток, до часов и даже минут. Модель, которая ляжет в основу нового решения, будет постоянно обучаться в автоматическом режиме, и таким образом, вероятность определения мошеннических действий будет увеличиваться», – сказал исполнительный вице-президент «Билайн» по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд.