Напомним, из-за угрозы схода селевых масс ледника Зейгалан запрещен проезд к Мидаграбинским водопадам
Кандидату геолого-минералогических наук кафедры «Прикладная геология» СКГМИ Александр Полквой, который в свое время принимал участие в научных экспедициях в Геналдонское ущелье, разъяснил причины введения ограничений для пребывания граждан у Мидаграбинских водопадов, а также опроверг распространяемые в мессенджерах слухи о возможном сходе ледника Колка.
«Ледники Большой и Малый Зейгалан, из-под которых истекают Зейгаланские водопады, являются висячими и в летнее время систематически с их окончания обваливаются глыбы льда объемом до нескольких десятков кубометров. Этот естественный процесс в жаркую погоду становится интенсивнее. Отдельные глыбы льда скатываются по склону на расстояние до километра. Это было зафиксировано в 2004 году геологами, которые стояли лагерем там весь полевой сезон. Палатки ставили под прикрытием многочисленных скальных глыб. Естественно, пребывание туристов в этой зоне небезопасно, особенно в вечернее время и ночью. Ледник Мидаграбин – долинный, такой же, как Цейский и Майли, и угрозы не представляет. Ледник Колка – каровый. Он не движется по долине, а накапливает массу за счёт висячих ледников и лавин в зимнее время. Критическую массу он накопил примерно на 30%. В ближайшие 20 лет вероятность его схода минимальная», – пояснил ученый.
Напомним, МЧС сообщило, что из-за угрозы схода селевых масс ледника Зейгалан запрещен проезд к Мидаграбинским водопадам. Движение транспорта от Джимары к водопадам будет ограничено.