Проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников
Ученики владикавказской Гимназии «Диалог» погрузились в виртуальный мир искусственного интеллекта, социальной инженерии и цифровой трансформации. Об основах безопасности в интернете старшеклассникам рассказывали специалисты республиканского комитета цифрового развития.
Звонок на урок – и в аудитории 9-классников тишина. Тема – «Исследование кибератак и масштаба наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам». Это занятие проходит в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры». Проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Кулаева Марина, заместитель руководителя комитета цифрового развития РСО-А: «Подобные уроки, знакомство со специалистами, с профессионалами своего дела, дает детям дополнительные навыки и дополнительные маяки для вступления в новую жизнь. Многие делают после этого осознанный выбор профессии».
Компьютерная грамотность все важнее с развитием информационных технологий. Большинство не умеет защищать свои персональные данные. Как это сделать, подрастающему поколению рассказывают профессионалы.
Алла Калиниченко, руководитель цифрового образования IT-клуб: «»Уроки цифры» проходят в течение года регулярно. Они бывают посвящены различным тематикам в области IT –технологий. Где-то это прикладные области, где-то, как сегодня, область, касающаяся каждого из нас как потребителя цифровых услуг, не зависимо от того – увлекаемся мы IT или нет. Мы все с вами пользуемся гаджетом, на примере смартфона пользуемся интернетом, мессенджерами, а это в том числе источник угроз, поэтому быть грамотным в вопросах кибергигиены, соблюдать эти правила, как нечто само-собой разумеющееся – становится все более и более важным».
От теории к практике. Ученики с легкостью программируют приложения и проверяют себя в качестве специалистов по информационной безопасности. Сложные алгоритмы – не проблема. Давид Булацев уже определился с будущей профессией. Он планирует стать программистом. Юноша считает, что цифровая трансформация стала величайшим из благ современного мира, но, увы, и для киберпреступного сообщества в том числе.
Давид Булацев: «Сегодня я научился выявлять зараженные файлы и проверять их. Всем пользователям я хотел бы посоветовать бдительными, чаще менять пароли и не открывать подозрительные письма».
Ответив на все вопросы, выходим из системы. Проверка на знание кибербезопасности учениками гимназии «Диалог» пройдена успешно. Сертификаты ждут своих правообладателей. Педагоги отмечают высокий уровень вовлеченности детей в образовательный процесс.