Они работают в колл-центре, поликлиниках и больницах
Студенты медицинского колледжа вот уже полгода помогают старшим коллегам в работе с населением. Они обзванивают пациентов, фиксируют симптомы, а порой оказывают и психологическую поддержку.
Студенты Республиканского медицинского колледжа – на передовой. Принимают и обрабатывают поступающие в колл-центр звонки. Его организовали в образовательном учреждении. Исходя из симптомов, дают рекомендации, открывают больничный, помогают вызвать врача на дом. За прошлый день ребятам удалось обработать более 500 звонков. Как правильно отвечать на вопросы и даже успокоить того, кто на другом конце провода, – всему этому учат заранее.
Карина Слонова, студентка Северо-Осетинского государственного медицинского колледжа: «Нам сказали, что будет открываться колл-центр. Мы пришли в Минздрав. Сели со специалистами, которые там работают, и они нас обучали. – Ты отвечаешь на звонки с 8 утра до четырех вечера. – Да. –Не устала? – Нет, на самом деле интересно получать этот опыт в общении с людьми. – А учебе не мешает? Когда успеваешь? –Нет, приходим вечером домой, пишем домашние задания и скидываем».
Полный рабочий день, а потом еще учеба. В таком режиме студенты-активисты живут уже полгода. Сразу получают практику. Труд нелегкий, но говорят – сами вызвались, так что грех жаловаться. И хотя непросто – нравится. Бывают и «сложные» звонки, но это не должно выбить из колеи.
Тамерлан Токаев, студент Северо-Осетинского государственного медицинского колледжа: «Врач на самом деле в первую очередь друг человека. Потому что он должен выслушать, успокоить. Больной человек бывает более нервным. Поэтому мы стараемся успокаивать, мягко говорим – тихо, спокойно. Обслуживаем его как врачи, как нужно».
В программе задействовано около двухсот человек. Практически столько же – в резерве. Готовы в любой момент подменить. Будущие медики работают не только в колл-центре, но помогают в поликлиниках и больницах Владикавказа и районов. Не прерывать учебный процесс помогает дистанционное обучение. Все лекции по плану. По мнению директора медицинского колледжа – достоинства теоретического обучения никто не отменял, но практика есть практика. Так ребята получают отличный опыт. К тому же, получают обратную связь. Что помогает улучшить работу в этом направлении.
Таймураз Ревазов, директор Северо-Осетинского государственного медицинского колледжа: «Мы занимаемся и дополнительным обзвоном. Через три-четыре часа мы контролируем степень принятого решения и адекватности на звонок пациента по его жалобе. Это включает – во сколько врач пришел после приема, есть ли обеспеченность лекарственными препаратами, и все организационные вопросы. Эффект, я вам скажу, очень показательный и абсолютно продуктивный. Это очень важно. Это дает возможность в том числе опер штаба принимать оперативное управление».
В колледже есть и специальный учебный блок. Здесь студентам показывают, как правильно брать мазок в рамках теста на ковид, ставить капельницы, а также ухаживать за госпитализированными.