Имя генерал-майора воздушной авиации по праву стало синонимом патриотизма
75 лет сегодня исполнилось бы легендарному летчику Руслану Бедоеву. Имя генерал-майора воздушной авиации по праву стало синонимом патриотизма. В его жизни было немало подвигов. Он дважды выполнял интернациональный долг в Египте и Йемене. Вел активную работу в мирное время. Молодое поколение внимало каждому слову человека, который знал настоящую цену чести и мужеству, любил Родину.
Серое небо над Владикавказом словно скорбит по легендарному летчику. То самое, которое он не раз покорял за штурвалом самолета. В день его рождения почтить память Руслана Бедоева пришли те, чьи жизни так или иначе пересекались с его собственной. Он был примером для молодого поколения, недосягаемой звездой, которая сияет в череде настоящих патриотов. О любви к Родине он часто говорил на встречах с молодежью. Отдавал то, что имел в своем сердце сам.
Людмила Бедоева, сестра Руслана Бедоева: «Он был воспитан в военном духе. У него и диафильмы, которые он показывал всегда детям соседским, все на военную тему были. Для него Родина, наверное, даже выше, чем семья. Родина – это все. Он дома столько не находился, сколько на работе, детей направлял, чтобы порядочные росли. Любовь к Родине для него – это не пустые слова были».
Имя генерал-майора воздушной авиации Руслана Бедоева давно стало синонимом патриотизма. Он выбрал бесконечную синеву по зову сердца, хотя мог стать выдающимся врачом или спортсменом. Круглый отличник, он поступил в Ейское авиационное училище. Его выбрали из 120 претендентов. А потом 30 лет воинской службы как продолжение подвигов отца-фронтовика Александра Харитоновича, который сражался в рядах кавалерии генерала Плиева. Руслан Бедоев всегда с особым трепетом относился к истории Великой Отечественной и не терпел посягательств на победу Советской армии над фашизмом.
Руслан Бедоев, генерал-майор авиации: «Я лично задавлю любого, кто попрет на победу, завоеванную моим отцом гвардии старшим сержантом Бедоевым Александром Харитоновичем»
И в этом был настоящий Руслан Александрович. С бездонным сердцем, бескомпромиссный к любой несправедливости. Человек энциклопедических знаний, которыми всегда делился на встречах со школьниками. Уроки мужества и победы были регулярными. Подкупал молодежь своим искренним отношением к воинской истории и верой в силу чести, которой обладал.
Азамат Техов, активист РДШ: «Он был великим человеком. Очень хороший летчик, пример мужества. Он нам рассказывал на уроках победы о выходцах из Осетии, которые воевали. Про войну очень много рассказывал».
В его собственной жизни было немало подвигов. Он дважды выполнял интернациональный долг, а за боевые заслуги был награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах» III степени и медалью «За боевое отличие». В мирной жизни вел активную работу в рамках Совета ветеранов, был экспертом Народного фронта.
Таймураз Тезиев, эксперт регионального штаба Народного фронта: «Руслан Александрович оставил о себе хорошую память. Он прославил не только свою семью, фамилию, но и всю Осетию. Руслан Александрович исполнял свой интернациональный долг в Египте, в Южном Йемене воевал. Всегда с достоинством нес это высокое звание советского летчика, генерала. Мы всегда будем помнить нашего старшего товарища. Он был всегда для нас примером».
Руслана Бедоева не стало два года назад. Он ушел внезапно, словно самолет, который больше никогда не вернется на родной аэродром. Ушел герой нартского эпоса – мудрый и сильный, по-настоящему могучий человек, с неиссякаемой жизненной энергией. Ушел преданный друг, влюбленный в небо. И это для многих стало личной потерей.
Эрик Цаболов, ветеран спецслужб и правоохранительных органов, полковник в отставке: «Руслан был хорошим другом и товарищем. Удивительной души человек. Где бы он ни появлялся, все на него обращали внимание – красивый, высокий, статный… Настоящий воин, как гренадер. Он вел большую патриотическую, духовно-нравственную работу среди учащейся молодежи. Все то хорошее, что он сделал, останется в наших сердцах и в сердцах тех, кто его знал».
Он родился в День космонавтики задолго до того, как людям покорился космос. И, кажется, к бесконечной галактике был ближе, чем кто-либо другой. В нем самом умещалась целая вселенная, которой однажды мальчишка из Сунжи с доброй улыбкой предпочел небо. А оно, затянутое тучами, в день его рождения проливало слезы в память о человеке, который уже никогда не промчится за штурвалом боевого самолета.