Сюжет со стремительным развитием, характеры персонажей поддержаны выразительной хореографией и оформлением спектакля
«Большие гастроли». Во Владикавказ приехала труппа Санкт-Петербургского театра балета имени Леонида Якобсона. Артисты из города на Неве представили постановку «Дон Кихот».
Испанская литература и австрийская композиторская традиция встречаются со школой русского танца. Рождается неповторимая игра смыслов и образов. Яркий и динамичный балет «Дон Кихот», обожаемый зрителями во всем мире, – на сцене филиала Мариинского театра в Северной Осетии. Его привез Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона в рамках межрегионального проекта «Большие гастроли».
Андриан Фадеев, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Леонида Якобсона: «В театре всегда оказывают нам огромную поддержку. Вы знаете, нам особое удовольствие всегда приезжать сюда, выступать на сцене этого замечательного театра, который является, можно сказать, важнейшим форпостом петербургской культуры на Кавказе».
Сюжет со стремительным развитием, характеры персонажей поддержаны выразительной хореографией и оформлением спектакля. Как будто пронизанный жарким испанским солнцем балет был представлен театралам танцовщиком с мировым именем Йоханом Кобборгом в 2017 году. В его свежей трактовке Мигель де Сервантес Сааведра стал ключевым персонажем спектакля, сочиняющим роман прямо на глазах зрителя. Роль кордебалета тоже изменилась. Теперь это не фоновые мимика и жесты, а тоже передний план спектакля. Во всех балетных постановках режиссеры пытались добавить эту танцевальность и Дон Кихоту. Но тогда это не будет нескладный рыцарь печального образа.
Лорэнцо Лоди, артист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Леонида Якобсона: «Не был готов к этому, но поработали с разными педагогами, каждый педагог добавил немного своё. И в итоге я вышел достаточно уверен. Я смотрел еще Мариинский театр, Михайловский театр, немного образы отличаются, но я, в основном, отталкивался от тех ребят, которые до меня танцевали, я немного из каждого взял что-то, что мне понравилось».
Из-за развернутых сюжетных линий в этой интерпретации необходимо было добавить музыкальную оправу. К музыке Людвига Минкуса присоединились работы советских композиторов Рейнгольда Глиэра и Валерия Желобинского. Эта комбинация рождалась с помощью дирижера Игоря Томашевского и симфонического оркестра Северо-Осетинского филиала Мариинского театра.
Игорь Томашевский, дирижер: «Большая радость приезжать всегда, это замечательная отдача, тем более, знаете, музыка располагает к такому живому общению, в симфонии люди ждут от тебя концепционных каких-то условий, и ты все равно чувствуешь, что ты главным образом всё равно являешься ведущим этого процесса. Здесь это взаимодействие может быть, и я получил огромной удовольствие».
Контакт между труппой театра Якобсона и владикавказским зрителем возникает всегда. Их постановки отличаются особой пестротой эмоций.
Ася Шихова: «Спасибо большое, нам очень понравилось, было очень интересно, будем ходить и всем советовать».
Коллектив из Санкт-Петербурга оправдал лучшие ожидания зрителей и подарил им самые яркие впечатления.