Количество полос движения будет увеличено с 15 до 39
Огромные очереди у российско-грузинской границы – явление уже привычное. Временами проезда через пункт пропуска «Верхний Ларс» дожидаются сотни, а то и тысячи большегрузов. Сейчас там ежесуточно проходят по 500 фур в обе стороны. А это в 6 раз больше проектной пропускной способности. Наравне с этим продолжается строительство дополнительных полос движения. Они позволят значительно сократить пробки.
Реконструкция поста началась в прошлом году. Работы идут в очень сложных географических условиях, дорога здесь буквально зажата скалами Дарьяльского ущелья.
Алексей Романенко, заместитель генерального директора подрядной организации: «Здесь сейсмика 9 баллов, армирование до 200 кг на кубометр бетонной смеси, чего во всей стране не наблюдается нигде. Это самый сложный пункт пропуска».
Кроме того, здесь сложные климатические условия. Перепады температуры, обильные снегопады и частые ураганные ветры.
Аркадий Антонюк, представитель субподрядчик: «Проектом предусмотрены все нагрузки – и сейсмика и сильный ветер, я думаю, форсмажора удастся избежать, в качестве сомнений нет».
Благодаря совместной предварительной работе пограничников, таможенников и проектной организации удалось разработать уникальные решения, позволяющие максимально эффективно использовать небольшую территорию поста.
Акоп Акопян, первый заместитель руководителя ФГКУ «Росгранстрой»: «Учитывая поручения президента, мы, не дожидаясь бюрократических формальностей, будем заранее запускать этапами запускать полосы движения».
Количество полос движения в ходе реконструкции будет увеличено с 15 до 39.
Акоп Акопян, первый замруководителя ФГКУ «Росгранстрой»: «Проектная пропускная способность по завершению реконструкции составит 3900 тс, что в 10 раз больше текущего паспортного показателя».
В строительстве задействованы более 120 специалистов и полтора десятка единиц современной техники. Когда условия позволяют работы идут круглосуточно.
Павел Абанин, руководитель проекта: «У нас выполнены работы по монтажу металлоконструкций, навесов для легковых транспортных средств на выезд из РФ, заканчиваются работы по обустройству здания оформления грузовых».
Несмотря на активное строительство, пункт пропуска не прекращал свою работу ни на один день. Транспорт продолжает проезжать в обычном режиме. Строительство завершиться в конце нынешнего года, а в начале следующего пункт пропуска заработает в полную силу.