Сейчас Руслан Фролов живет в Беслане, работает по специальности – машинистом мостового крана
ГТРК «Алания» продолжает рассказывать о людях, которые были вынуждены бежать от обстрелов украинских националистов в Донбассе. Руслан Фролов из Мариуполя. Донецкий город 8 лет был под контролем украинских силовиков. Теперь он освобожден, начинается восстановление.
Родной город Руслана – Мариуполь – украинские националисты превращали в свой укрепрайон долгие 8 лет. Теперь он освобожден. Российским войскам и Народной милиции Донбасса пришлось сломить ожесточенное сопротивление Киевского режима. Националисты отступали, оставляя за собой разрушения. А перед этим была энергетическая блокада. Без электричества остались уже 25 февраля. Через несколько дней пропали мобильная связь, газ и вода.
Руслан Фролов: «У нас свой дом. Печка хорошо, что сохранилась. У нас и тепло было, и готовили. А так, люди готовили на мангалах, с водой была напряженка».
Спасали несколько колодцев. Но добраться до них было небезопасно. Обстрелу украинских националистов подвергались места, где они располагались.
Руслан Фролов: «Там, где колодцы, где мирное население, стреляли? – Да. Двое знакомых погибли. Мина прилетела».
Обеспечивать элементарную жизнедеятельность было сложно. В окрестностях работал всего один магазин. И тот был под контролем ВСУ и националистов.
Руслан Фролов: «Все остальные магазины разграбили. Военные сами разбивали витрины, заходили, забирали спиртное, что еще им надо было, а потом выходят и говорят: берите, что хотите. А народу же только дай. Поэтому мародёрство процветало. – Знаете, с какой стороны военные это делали? – Украинские».
Украинские силовики использовали мирное население Мариуполя как живой щит.
Руслан Фролов: «Две мины за нашим двором прилетели. Но там, слава бог,у люди не пострадали. Дело в том, что сидели украинцы. Заняли 8 этаж. На 9 люди, внизу люди».
Выстрелы канонады, разорвавшихся снарядов и свист пуль. В таких условиях Руслан Фролов вместе с семьей покидал Донбасс. Рассказывает: гражданские эвакуировались на пяти машинах.
Руслан Фролов: «ДНР к нам зашли 24 марта. На наш район. Зашли и сразу сказали: спите спокойно, артиллерия в ваш район работать не будет. И на следующий день эвакопункт организовали в 39-й школе. Пошли туда, узнали. Они нам обрисовали маршрут, полиция ДНР, как ехать, полем».
До границы ехали, не останавливаясь. Были случаи, что под огнем украинских военных машины разворачивали обратно.
Руслан Фролов: «В 19.07 4 апреля мы заехали в Российскую Федерацию. – Почему приехали в Осетию? – Потому как здесь родственники. У меня супруга осетинка. 34 года уже женаты. Я здесь не чужой человек».
И приняли как, родного. Сейчас Руслан с женой живет в Беслане. Работает на предприятии по специальности – машинистом мостового крана. Уже три месяца он живет под мирным небом. Но держит руку на пульсе происходящих на родине событий. В Мариуполе остались родственники. Планов пока не строит. Для мужчины важно, что в безопасности его дети и внуки. Но в будущем, спустя время, всей душой надеется вернуться в свой дом, где больше не будет стрельбы.