О тех, для кого вагон поезда стал вторым домом, – материал ГТРК «Алания»
Владикавказский вокзал функционирует почти полтора века. За эти годы сменилось не одно поколение железнодорожников. Всех их – от кондукторов до машинистов – объединяет одно – желание сделать путешествие пассажиров комфортным и безопасным. Накануне работники железной дороги отметили свой профессиональный праздник. О тех, для кого вагон поезда стал вторым домом, – материал ГТРК «Алания».
Томительное ожидание, радость встречи и слезы расставания. Все это каждый день видит владикавказский вокзал. Виктория Тимощенко 27 лет отдала профессии. Железнодорожник в четвертом поколении, выбор будущей профессии для нее был очевиден. Виктория рассказывает: еще ее прадедушка углем топил печь, чтобы огромные локомотивы отправлялись в путь. Всю романтику поездов и путешествий она впитывала с детства.
Виктория Тимощенко, начальник железнодорожного вокзала г. Владикавказа: «Из моего детства есть история, когда мы беседовали с соседкой, детям же интересно всегда послушать. И она каждый год планировала свою поездку 31 декабря, выбирая новые города. Мне так было интересно, как же можно встретить новогодний праздник – это семейный праздник. Надо в кругу семьи. Она говорит, что мне интересно следовать в разные города, слушать истории, рассказывать о себе».
История владикавказского вокзала началась еще в 1875 году. Стальные магистрали из Владикавказа ведут в Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Адлер и Новороссийск. Большие путешествия жителей города начинаются именно здесь.
Зал ожидания владикавказского вокзала сразу знакомит пассажиров с красотами Северной Осетии. Здесь и панорама гор, и вид на ущелье, и знаменитый некрополь. По другую строну – выдающиеся деятели культуры, которые в разное время жили во Владикавказе. А год назад здесь установили фотозону – чемодан знаний.
Сделать фотографии, узнать об истории Владикавказа. Чемодан – интерактивный. Выбрав нужный раздел, у пассажиров есть возможность узнать больше о столице республики.
Шум колес, разговоры попутчиков и горячий чай в знаменитом железном подстаканнике. Всю романтику дальнего пути хорошо знает Марина Тотрова. Больше 17 лет она сопровождает своих пассажиров. В профессию Марину привела мама. Говорит, о сделанном выборе – не жалеет.
Марина Тотрова, проводник пассажирских вагонов: «Едем мы из Владикавказа в Москву. Путь наш занимает два с половиной дня. Мне нравится общаться с пассажирами, я всегда с ними на позитиве. Они тоже со мной также. Я люблю свою профессию».
Для многих пассажиров первое большое путешествие начинается именно с поезда. Некоторые ребята из Луганской народной республики сегодня впервые забрались на полки плацкарта.
Долгие часы в поезде пассажиры проводят с пользой. Разгадывают кроссворды, читают книги. Под шум колес и думается лучше, признаются они. Поезд обладает какой-то особенной атмосферой.
Ирина, пассажир: «Возможности нет теперь из Ростова летать самолетом. Вынуждены были из Грузии ехать, как предоставилась возможность. Сели в СВ. Рады, что получилось купить билеты в СВ. с огромным удовольствием выпью вкусного чаю с подстаканником. Воспоминания из детства. У меня будет возможность хотя бы полежать, ничего не делать, почитать книжку».
Российская железная дорога растягивается более чем на 83 тысячи километров. В пути пассажиры могут провести больше недели – это официально самый долгий маршрут в мире. Миллионы железнодорожников от обслуживающего персонала до проводников каждый день делают пребывание в поездах комфортным и уютным, влюбляя в большую дорогу.