Уже готов законопроект, который позволить контролировать деятельность перевозчиков
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре совместно с региональным исполкомом Народного фронта проводят рейды по работе маршрутных такси Владикавказа. Выявляют нарушителей, которые пренебрегают соблюдением интервала графика движения. Уже готов законопроект, который позволить контролировать деятельность перевозчиков.
Час пик. На остановке на проспекте Коста, 283 всегда многолюдно. Одни спешат на работу, другие – на учебу. В это время маршрутку ждут более 30 человек. Есть водители, которые в утренние часы ездят с промежутком от четырех до шести минут. Некоторые же пренебрегают установленными правилами. Сотрудники комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре, представители Народного фронта и общественных организаций отмечают интервал, с которыми проезжают маршрутки, и выявляют нарушителей. Работают на 8 самых многолюдных остановках города. Так у специалистов есть возможность оценить ситуацию на всех линиях маршрутных такси.
Казбек Амбалов, начальник отдела автомобильного транспорта комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-А: «В данный момент у нас много жалоб на 42-й маршрут, на 33-й маршрут по интервалам движения. Так, на все маршруты периодически бывают жалобы. В час-пик у нас интервал утвержден 4-5 минут, межпиковое время – до 7 минут, и после 8 часов – 15-20 минут».
Зарина Кусова, председатель Народного совета г. Владикавказа, председатель регионального отделения комитета безопасности России: «Режим движения, график движения, наличие соответствующих документов у водителей. Есть какие-то нюансы, на которые следует обратить внимание. Работали также по повышению цен, тарифа».
По результатам рейда один из самых дисциплинированных маршрутов – 22. В час-пик машины ходят с установленным интервалом. Перед выходом на линию водителей осматривает врач, а транспортное средство – механик. У перевозчика одна просьба к профильному ведомству – помочь обновить автопарк. В то время как многие перевозчики подняли цены на проезд, на 22 маршруте тариф сохранился на уровне 20 рублей.
Тамара Гегуева, заместитель директора компании-перевозчика: «Это коллективное решение водителей было. Сообща с нами. Они смотрят на настроение населения. Населению тяжеловато осиливать 25 рублей. И пока психологически население само не будет готово, водители решили пока не повышать стоимость».
В нормативно-правовых документах планируют закрепить регламент, по которому должны будут работать водители маршрутного такси. Кроме того, уже готов законопроект, который позволит контролировать деятельность перевозчиков. А значит, в случае нарушения, они будут нести административную ответственность.
Казбек Амбалов, начальник отдела автомобильного транспорта комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-А: «Сейчас разрабатывается закон. Соблюдение интервалов графика движения. Кое-какие моменты, которые надо будет соблюдать перевозчикам, из-за которых мы сможем подавать в суд на отзыв свидетельства».
Совместные мониторинги ведомства проводят каждый месяц. По итогам сотрудники комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре пока проводят профилактические беседы с перевозчиками.