филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

23:53 четверг, 21 ноября 2024
16 декабря 2022, 16:11
Семья Губаевых рассчитывает на помощь государства для восстановления разрушающегося дома

С 2006 года два брата и сестра-пенсионеры обращается за помощью в различные инстанции

Старый дом лучше новых двух, перефразируя поговорку, говорят люди. Вот и у Губаевых некогда было крепкое жилище, но время беспощадно даже для таких построек. Семья обращалась в различные инстанции, итогом стало признание дома непригодным для проживания и даже включение в федеральную программу «Социальное развитие села». С тех прошло 16 лет. Но, как оказалось, ждать Губаевым нечего.

Доски и каменные плиты жителям этого дома пришлось положить на пол, потому что половицы прогнили насквозь. Но от холода и сырости трескается даже камень. Саманному дому на улице Калинина, 8 в селении Тарском – более сотни лет. В семье Губаевых пользуются только одной комнатой – в остальные заходить опасаются.

Махамат Губаев: «Под каждым стропилом подпорки стоят, иначе они проваливаются. А подпорки жмут на потолок, вместе с потолком могут зимой провалиться. Так же полы, ушли вниз, вода шла из-под дома. Там МЧС указывает. Откуда она взялась, не знаю. Сестра, которая здесь всю жизнь живет, всю жизнь в колхозе работала, ей 92 года, сестра забрала ее в город, сейчас у нее проживает. Сейчас все разъехались, вся семья расползлась из-за этого дома».

Устав от бесконечного ремонта, Махамат Губаев обшил дом пластиком – говорит, выглядит лучше, но  проблемы не скрыть. Одна из стен и вовсе держится лишь на подпорках. С 2006 года семья Губаевых – два брата и сестра-пенсионеры – обращается за помощью в различные инстанции.

Махамат Губаев: «Тут жил мой старший брат, который приехал из Узбекистана с женой в 2001 году. Лет пять пожил, и все начало валиться. А он больной, шахтер, стаж 41 год. Он начал ходить, все пороги обивать, он больше был в Октябрьском в АМС, чем здесь. И все обещали – сделаем, сделаем, на очереди стоишь первый, и 16 лет стоит первым».

Акт о том, что дом непригоден для проживания, у Махамата Губаева есть. Трещины в стенах разрастаются буквально на глазах. Кровать укрыта полиэтиленом, чтоб спасти мебель от дождей, которым черепица не преграда. Несущая стена отошла от межкомнатной – когда раздаются залпы с соседнего полигона, дом дрожит, словно картонный, говорят хозяева.

Махамат Губаев: «Мы приходили, говорят – не выделяют деньги, у них как всегда есть отписки, есть, что сказать. А мы-то не знаем – выделяют деньги или нет. Хоть чем-то бы помогли, полы починить или крышу поменять, хотя бы что-то».

На руках у Махамата Губаева документ – заявитель принят на учет по улучшению жилищных условий в АМС Пригородного района для включения в списки участников федеральной программы «Социальное развитие села до 2010 года». Вот только выяснилось, что ждать Губаевым нечего.

Руслан Есиев, глава АМС Пригородного района: «На моей памяти, я не помню, чтоб они к нам обращались, если вы говорите, что с 2006 года какие-то документы у них, то тогда да, в 2006 году составлялись списки аварийных домов, это была подготовка к программе «Переселение граждан» из аварийного жилья, но когда программа вышла и заработала, там было конкретно написано – она распространяется только на граждан, проживающих в аварийных домах. В тех, которые в свое время строило или государство, или госорганизации, поэтому государство отвечало по своим обязательствам, эта программа работает до сих пор. Что касается частного дома, где проживает гражданка Губаева, на нее эта программа не распространяется. Губаева должна была собрать пакет документов и сдать нам как нуждающаяся, но таких документов нам не поступало».

Здесь, в доме с резными окошками, прошло детство Махамата Губаева. Восстановить его своими силами нет возможности. Потому жильцы очень рассчитывали на поддержку государства.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania