филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

03:12 понедельник, 25 ноября 2024
27 марта 2023, 22:08
В Северной Осетии отметили Всемирный день театра

Во Владикавказе искушенных театралов балуют такими постановками, как «Иван Васильевич», «Демон», «Женщины Есенина», «Золушка», «Щелкунчик», «Маскарад», «Король Лир»

Сегодня Всемирный день театра. Свой профессиональный праздник отмечают режиссеры, актеры, осветители, костюмеры. Во Владикавказе искушенных театралов балуют такими постановками, как «Иван Васильевич», «Демон», «Женщины Есенина», «Золушка», «Щелкунчик», «Маскарад», «Король Лир». Актеры существуют в разных эпохах, проживают разные судьбы, дарят непередаваемые эмоции и заставляют задуматься.

Национальный, драматический, музыкальный. Театральный Владикавказ собирает сотни любителей искусства. Современный театр преображается. На осетинском языке говорят шекспировские герои и давно полюбившиеся персонажи старых пьес. А под сводами Русского драматического дают лермонтовский «Маскарад» и чеховского «Лешего». Современная афиша не оставит равнодушным осетинского зрителя.

«Женщины Есенина». Одна из громких премьер в Русском театре. Постановка рассказывает о взаимоотношениях известного поэта с матерью и его возлюбленными. На сцене театра – любимые актеры. Алан Цаллаев в роли самого Есенина, Наталья Серегина играет его мать. А еще Роберт Кисиев, Зоя Бестаева, Мария Федорович, Елена Бондаренко. Целая плеяда молодых актеров, которая пишет новую театральную историю. Сегодня одна из важных репетиций.

Счастье, любовь, радость, отчаяние, ненависть, сумасшествие. Актеры проживают целую палитру чувств только за один спектакль. У будущей народной артистки Натальи Серегиной крепкие отношения с театром сложились не сразу. Она искала своего режиссера. Им оказался Макс Циценовский. Дея из романа Гюго «Человек, который смеется» стала для Натальи Серегиной образом, открывшей ей мир главных ролей.

Минувший творческий год для труппы Русского театра стал годом премьер. Одна их самых ярких – социальная комедия, так полюбившаяся зрителю – «Иван Васильевич». Режиссер Казбек Джелиев рассказывает, что важно было отойти от экранизированной версии и воссоздать классическую постановку. При этом сохранены характеры персонажей. Здесь и рассеянный ученый Тимофеев, и проворливый вор Милославский, и, конечно, сам Иван Васильевич – Роберт Кисиев. Для артиста было важно создать своего героя и не копировать экранного Буншу.

Роберт Кисиев, народный артист РСО-А, актер Академического русского театра имени Е. Б. Вахтангова: «Как для актера становится интересным: как бы это сделал я, а как бы сыграл и прожил в этом определенном куске именно я и именно мой персонаж – вот эти вопросы на сегодняшний день являются для меня самым мощным мотором, который подталкивает что-то придумать и внести свое».

Русский театр – один из столпов культурной жизни Владикавказа. Ему вернули исторические цвета, продолжается ремонт фасада здания. Сейчас реставрируют холл. Актеры часто выезжают на гастроли. Оказывают поддержку военнослужащим и мирному населению в зоне СВО. Театр как высшая степень искусства помогает даже в самые сложные моменты истории.

Впервые рассказ Иласа Арнигона «Челе» переложили на поэму. Главный герой всегда усердно работал. У него большое хозяйство, несколько домов, конюшни. К концу своей жизни, будучи очень больным, Челе осознал, что никто искренне не будет сожалеть о его утрате. Философская тема полная противоречий и юмора. Трагикомедия – так определил жанр поэмы режиссер Александр Битаров.

Большие декорации, движущаяся сцена, актерские находки. Народному артисту республики Казбеку Губиеву пришлось карабкаться на гигантский шар. Искусство с риском. Постановка оставит долгое послевкусие впечатлений у зрителя. Премьера прошла в преддверии Дня театра.

Режиссеры Осетинского театра не боятся экспериментировать с классикой. Так, «Король Лир» оказался в лихих 90-х. Герои стараются поймать веяние времени. Особенно волнительно прикоснуться к главной роли после того, как на подмостках блистали Тхапсаев и Ватаев.

Алан Албегов, народный артист РСО-А: «Прикоснуться к этой великой трагедии Шекспира после Тхапсаева, Ватаева. Я понимаю, что каждое поколение должно сказать свое слово. Сегодня другое время, другие герои. Ставим спектакль не про возраст Лира, а про ситуацию, отношение общества к этому человеку. И его конфликт с этим обществом и дочерьми».

Удивляют не только смелыми постановками, но и технологиями. Осетинский театр стал первым на Северном Кавказе, где спектакли адаптировали для незрячих людей. Театральная жизнь разнообразна и интересна. Искушенный зритель найдет постановки по душе сразу на двух языках.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania