филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

04:03 пятница, 22 ноября 2024
04 апреля 2023, 16:50
«Осетия может и должна стать центром моды в России»: во Владикавказе прошел первый дизайнерский показ «Alania Fashion Day»

На вечере говорили о поддержке предприятий текстильной индустрии в республике

От последних трендов до развития легкой промышленности. Во Владикавказе прошел первый дизайнерский показ модной одежды «Alania Fashion Day». Подиумом для торжественного вечера стали залы Национального музея, где представители власти и делового сообщества говорили о поддержке предприятий текстильной индустрии в республике.

Туганов Казбек, президент Торгово-промышленной палаты РСО – А: «Сегодняшний показ –это начало большой работы по возрождению и развитию легкой промышленности в Осетии. Здесь много молодых лиц, много людей, которые занимаются этой профессией. И мы знаем, что у них много идей, которые они хотят воплотить. В зале присутствуют представители правительства, которые помогают это сделать, и я им выражаю особую благодарность».

Один вечер. 9 дизайнеров и сотни моделей на пике актуальных тенденций. Деловые дискуссии о том, что дизайнеры будут шить, и как будут жить в условиях кризиса отрасли. Для гостей вечера это красивое шоу, ну а для участников – возможность заявить о себе, найти новых клиентов и заказчиков.

Зита Кодзати, председатель комитета легкой промышленности при Торгово-промышленной палате РСО-А: «Сегодня вечером мы заложили первый кирпичик в неделю осетинской моды в будущем. Я абсолютно убеждена, как председатель комитета легкой промышленности, что Осетия может и должна стать центром моды в России».

Черные ободки, блеск золота и роскоши, глубокие вырезы и сдержанные драпировки. Девушка, облаченная в одеяния цвета розового сапфира, гарантировано будет в центре внимания.

Дизайнеры играют с объёмом и формой. Буйство смелых оттенков укрощает базовый черный. Талия еще тоньше в подпоясанных платьях и облегающих силуэтах. Женственность возвращается на подиумы.

Мадина Джатиева, модель: «На сегодняшний день современный мир стал забывать, как выглядит настоящая женщина, девушка. Она не кутается в какие-то оверсайзные одежды, хотя бы делает это не так часто».

И вот она, горянка 21-го века, вновь в белом, но уже подчеркнуто смелом. И эту революцию дизайнеры затевают сознательно. Верят, что перемены в обществе начинаются с женской самооценки. Но это на подиуме. А за кулисами все больше разговоров о дефиците качественных тканей и фурнитуры, санкциях, разумном потреблении и поиске альтернативных рынков.

Ирина Мсоева, дизайнер: «Так как мы используем лучшие ткани Италии, у нас возникают трудности с этим. Доставляем и ткани, и фурнитуру через баеров, через знакомых, т.е. мы пытаемся сохранить качество, и вот это для нас приоритет».

Более оптимистичны в своем настрое производители детской одежды.

Алия Хруслова, дизайнер детской одежды: «Не смотря на проблемы в индустрии с сырьем, очень много у нас мест. Кто хочет, тот всегда найдет качественные нитки и российского производства».

Жемчужина показа – брутальная коллекция в эстетике национальной идентичности. В элементах этно символики – история предков. Мужскую одежду этот бренд экспортировал во Францию, Арабские Эмираты и Южную Америку. О тех временах все игроки рынка вспоминают с ностальгией. Сегодня сплошные ограничения. В числе актуальных вопросов: кадровый голод, налаживание торговых связей с Ираном и поиски рынков сбыта. А если поставить производство на поток, будет весьма демократично по ценам. Плюс появятся новые рабочие места

Зита Кодзати, председатель комитета легкой промышленности при Торгово-промышленной палате РСО – А: «Сегодня, конечно же, были не все молодые производители представлены здесь, трудности, с которыми они сталкиваются, не дали им возможности здесь выступить. При грамотном подходе наш регион может даже быть экспортером».

Дискуссии о господдержке текстильных производств велись давно. Импульс к решению насущных проблем дал кадровый кризис в отрасли.

Дзерасса Бицоева, дизайнер: «Мы с Торгово-промышленной палатой и комитетом легкой промышленности наметили планы по развитию бизнес-инкубаторов.. Хотим внедрять свой опыт в образовательные процессы, как нам кажется, нужно менять систему, потому что мы уже шагнули вперед».

Локальные бренды, скорее, про штучные вещи, но многие осетинские дизайнеры готовы расширять свои производства и заполнять ниши масс-маркета. Нашим есть что предложить. Модное лекало, хорошее качество изделий, свое производство.

Токаев Заур, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РСО-А по развитию молодежного предпринимательства: «Мы должны хотя бы 2 раза в год давать возможность представляться местным дизайнерам. Для региона это важная экономическая ниша. Если у нас есть возможность благоприятно воздействовать на социально-экономическую атмосферу в регионе, то мы не можем упустить этой возможности».

Урбанистичные образы сменяют принцессы, обернутые в метры шифона и шелка. Неординарность и эпатаж. Финальный выход создателей коллекции – словно фейерверк, последний аккорд модного марафона. А уже на текущей неделе при Торгово-промышленной палате Северной Осетии начинается разработка целой программы поддержки производств легкой промышленности.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania