Людям приходиться ухищряться, искать способы уехать, некоторые прибегают к услугам такси, но это довольно затратно
Утром трудно уехать на работу, еще сложнее вечером приехать домой. У жителей Михайловского и Заводского хронические проблемы с транспортом. В час-пик катастрофически не хватает машин на линии, интервалы движения большие. Некоторые прибегают к услугам такси, но это довольно затратно. Людям приходиться ухищряться, искать способы уехать. В ситуации разбирался корреспондент ГТРК «Алания».
Раннее утро в Михайловском для людей как целое испытание. Под названием «сесть в маршрутку и не опоздать на работу». Задача эта почти невыполнимая. Машины проезжают одна за другой. Вот только мест для жителей села в них нет.
Серафима Гурциева: «Полдесятого, когда ты уже везде опоздал, ты можешь сесть в маршрутку и сидя проехать до центра города. А все остальное время в полусогнутом состоянии школьники, студенты, взрослые люди, старики вынуждены ездить. Вечером невозможно вернуться из города, мы вынуждены пользоваться бесланскими автобусами. Жители Беслана недовольны, постоянно устраивают сцены».
Транспорт есть, а ходить пешком все равно приходится. Не одну и не две остановки. Прямиком до соседнего поселка – в Заводской, где конечная 160-го маршрута. Только в таком случае можно успеть занять себе место.
Галина Цаллагова: «Надо ехать на 16-ю линию, и там тебя, как эстафетную палочку, передадут и посадят на другой маршрут, и ты обратно по пути, по которому ты уже прошел, возвращаешься и едешь в город. Сесть на предполагаемых остановках в Михайловском утром невозможно. На предполагаемых остановках даже людей нет. Все уже знают, что сесть невозможно. Выходят из дома и сразу идут навстречу транспорту или в Заводской».
Что делать в этой ситуации, люди уже не знают. Некоторые просто смирились. Встают еще раньше, преодолевают немалое расстояние. А если и это не помогает, едут стоя. На каждом повороте стараются просто удержаться на месте. Те, у кого общественным транспортом воспользоваться не получается, ищут другие варианты решения проблемы.
Опаздывая на работу и не имея возможности сесть в маршрутку, многие решают использовать план Б. Вызывать такси. Только вот так просто это сделать не получится. Нужно сначала запастись терпением и денежными средствами.
Если с ожиданием такси еще можно смириться, то с ценами уже нет. Чтобы доехать до центра города, приходится платить не меньше 400 рублей, а то и намного больше этой суммы. Проблема с общественным транспортом очевидна. У водителей маршрута есть и свое объяснение.
Георгий Санакоев, водитель маршрута №160: «Если мы до вокзала доезжали раньше за 25 минут, сейчас нужно минут 40. Потому что сплошная пробка. Все машины идут через «Фатиму»».
В день на дорогу выходит порядка 11 единиц транспорта. Всего на этом маршруте их 15. И обслуживать население теперь будет каждая.
Заурбек Караев, генеральный директор автоколонны 1210: «Сегодня утром я сам побывал на месте в Михайловском и Заводском. Была проведена работа с бригадой маршрута. С сегодняшнего дня количество машин будет увеличено до 15. Интервал движения сокращен до 5 минут в часы-пик. Также у нас была договоренность достигнута, чтобы в районе пятиэтажек в селении Михайловское отстаивались единовременно 3 единицы транспортных средств».
Если пассажиры 160-го маршрута не могут уехать на работу, то пассажиры 13-го – наоборот. Не могут приехать с работы домой. Мест нет уже на конечной. Подъезжая к Китайской площади, маршрутка превращается в консервную банку. Выражение «в тесноте, да не в обиде» в таких условиях забывается. И это неудивительно. Сейчас решение вопроса с 13-м маршрутом тоже стоит на повестке.
Алан Перисаев, начальник отдела наземного электрического транспорта УТ АМС г. Владикавказа: «На сегодняшний день он выставлен на конкурс. Мы проводим конкурсы, и одним из лотов является маршрут номер 13. Мы увеличили количество транспорта, необходимого на этом маршруте почти в два раза. Мы надеемся, что в следующем месяце уже поступит конкурсная документация, заявления от перевозчиков, желающих осуществлять перевозки. Естественно, в ходе конкурса будем выявлять добросовестного».
Проблема маршрута стара как мир. Пока управление ищет добросовестного и надежного перевозчика, пассажирам остается только терпеливо ждать. Надеясь, что вопрос решится в скором времени.