Как проходит процесс обучения и сколько еще образовательных центров появятся в школах республики в этом году, расскажет наш корреспондент
В школах Северной Осетии продолжают открываться «Точки роста». Они оснащены цифровыми лабораториями. С интересом в современных условиях ребята изучают химию, физику, биологию… Это позволяет юным исследователям познать всю глубину предмета. Как проходит процесс обучения и сколько еще образовательных центров появятся в школах республики в этом году, расскажет наш корреспондент.
Ученица чиколинской школы №1 Дзерасса Киргуева занимается в «Точке роста» с восьмого класса. В прошлом году девочка заняла первое место на всероссийском конкурсе инженерных проектов – там принимали участие 160 человек из 83 регионов. В приложении Planetary Дзера создала 3d-дизайн музыкальной школы – в виде гитары. Ее макет был признан лучшим.
Дзерасса Киргуева, ученица 9 класса СОШ №1 с. Чикола: «Я начала работать, получать новые знания, и мы стали участвовать в разных конкурсах. К нам приехала команда из «Точки роста» в городе, и мы решили попробовать поучаствовать в конкурсе «Обустройство малых городов и сел», мы около трех месяцев подготавливали 3d-макет, потом отправили на конкурс. И в августе пришли результаты, мы получили первое место. Пока нет определенных желаний, кем хочу стать, но, наверное, буду работать именно по этой сфере».
В январе ученики заняли второе место в межрегиональном конкурсе компьютерного дизайна в Воронеже – жюри отметило IT-елку. «Точка роста» появилась в этой школе в 2019 году – это был первый подобный центр образования в Ирафском районе. Сейчас «Точки роста» есть во всех 12 учебных заведениях. Здесь ребята обучаются робототехнике, программированию, компьютерному дизайну, есть кружок шахмат, лего для малышей, фотостудия.
Таймураз Царикаев, директор СОШ №1 с. Чикола: «Оборудование поставили на тот момент настолько хорошее, что аж не верилось. 3д-принтеры, квадрокоптеры, обзорные камеры. Какую пользу несет – это вовлекает детей в процесс, они очень заинтересованы, с удовольствием занимаются. Дети когда увлечены, они с трудом дожидаются конца уроков, чтоб убежать туда».
В первой половине дня на базе «Точки роста» проходят уроки ОБЖ, технологии и информатики, а во второй половине – внеурочные занятия. Сетевое взаимодействие – еще одна особенность образовательного процесса. Эти ребята активно участвуют в конкурсах и проектах республиканской школы космонавтики, занимаются в мобильном кванториуме.
Светлана Фейзулаева, руководитель «Точки роста»: «Мы не заставляем приходить к нам, они если раз пришли, то приходят с удовольствием. В школе у нас около 300 детей, практически вся школа задействована, есть свое расписание по кружкам, есть педагоги по направлением, и мы работаем. У нас есть медиацентр где два кружка – фотостудия и пресс-центр, юные журналисты. Раньше акцент был на робототехнику, хотя и сейчас мы занимаемся, занимаем призовые места по республике, есть шахматы, но основное – дети посещают пресс-центр, мы издаем ежемесячные журнал, дети с удовольствием занимаются в кружке».
«Точку роста» первой школы Чиколы посещают не только ученики других школ, но и воспитанники детского сада. Лего для малышей – верный способ изучить цвета и улучшить моторику, научиться работать под руководством педагога, это помогает привыкнуть к школе.
Ирина Медоева, воспитатель подготовительной группы детского сада «Солнышко» с.Чикола: «Как всегда говорят, ты в школу придешь, такого уже не будет, а тут они уже привыкают к этой школе, когда приходим, мы знакомимся, что это директор, это учитель начальных классов, мы все кабинеты обходим, знакомимся, и к концу года они уже стремятся в школу, это очень большой плюс и адаптационный период проходит легче».
По указу президента России Владимира Путина и реализации федерального проекта «Современная школа» «Точки роста» создаются в стране уже несколько лет
Элла Алибекова, министр образования РСО-А: «Безусловно, это дает возможность повышения качества образования, учебный процесс становится практикоориентированным, потому что такие предметы, как химия, биология, физика, технология могут преподаваться сейчас уже на другом уровне, с использованием достаточно технологичного оборудования. Ну и кроме того, в этих школах достаточно широко развиваются программы дополнительного образования. Мы помним, что есть задача, которую ставит президент, максимально широко охватить программами дополнительного образования, на сегодняшний день в республике уже более 80 процентов обучающихся охвачено программами дополнительного образования. В этом направлении работа тоже продолжается, и в этом году мы планируем создать еще 20 тысяч мест».
В этом году в республике будут открыты еще 13 «Точек роста», таким образом во всех школах сельской местности и малых городов появятся центры цифрового и технического профилей.