Конкуренция была серьезная, 44 команды со всех районов республики и две – из Южной Осетии
Как с помощью роботов помочь людям в условиях экстремальных ситуаций? Во Владикавказе завершились соревнования по робототехнике «Робоэкстрим». Конкуренция была серьезная, 44 команды со всех районов республики и две – из Южной Осетии.
По команде робот стартует с заданной точки. Задача – пробраться по пересеченной местности и спасти пострадавшего. Республиканские соревнования по робототехнике «Робоэкстрим» прошли в центре цифрового образования детей «IT-куб», созданном в рамках нацпроекта «Образование».
44 команды со всех районов республики и еще две из Южной Осетии. Две возрастные группы – от 7 до 12, и от 13 до 17 лет. Отличие «Робоэкстрима» от других соревнований в том, что перед участниками стоит конкретная задача –спасение. Проехать по прямой от точки до точки, говорят ребята, для новичков. А вот добраться по горным склонам до пострадавших и вывезти их в безопасное место – дело посложнее. Участникам пришлось модифицировать роботов под конкретную миссию.
Алла Калиниченко, руководитель центра цифрового образования детей «IT-куб»: «Мы каждый раз ждем этот конкурс и получаем удовольствие от того, какие разнообразные и оригинальные находки, какие-то оригинальные решения, инженерные мысли используют дети, создавая своих роботов. И каждый раз ты понимаешь, о, этот ребенок участвует у нас уже третий раз, и он сообразил, сделал оригинальную новую конструкцию. Вчера был участник из Дворца пионеров, ребенок растет вместе с этим конкурсом, в этот раз он пришел с роботом, у которого не один захват, а два, т.е. он может спасать сразу двух роботов».
Полигон, где роботы должны справиться с поставленной задачей, уникальный. Он был разработан специально для этих соревнований силами владикавказского центра непрерывного математического образования. Условия, приближенные к реальным. В жюри – сотрудники «IT-куба» и студенты СКГМИ.
Цель соревнований по робототехнике – стимулирование творческого и интеллектуального развития молодежи, повышение интереса к технике и привлечение к решению практических инженерных задач. И заинтересованные, увлеченные лица детей подтверждают – обозначенная цель достигнута.