Премьера драмы состоялась на Московском международном кинофестивале
Закрытый показ фильма «Семь черных бумаг» прошел во Владикавказе. Премьера драмы состоялась на Московском международном кинофестивале. События картины разворачиваются в 1942 году в небольшом высокогорном осетинском селе. В центре сюжета два брата, которые ждут отца, ушедшего на фронт. Мальчик почтальон приносит в семьи горцев похоронки. Видя, какое горе приходит с черными бумагами, братья подговаривают почтальона прятать похоронки до конца войны.
Кинолента о боли и надежде – полнометражный дебют режиссера Анатолия Колиева, экранизация рассказа Михаила Булкаты. Художественный руководитель – Клим Шипенко, генеральный продюсер Аслан Сокуров. О работе над лентой участники съемочной группы рассказали на пресс-конференции. Для Анатолия Колиева эта история еще и личная.
Анатолий Колиев, режиссер фильма «Семь черных бумаг»: «На питчинге в министерстве культуры я погрузил в контекст нашей республики, сказал, что на душу населения больше всего Героев Советского Союза, и это и великая гордость, и великая скорбь. Есть одно село, сказал, на самом деле их много, откуда в 1942 году все мужчины ушли на войну, а вернулись единицы, и на этой сцене я стою только потому, что одним из вернувшихся был мой дедушка».
В кадре – высокогорье, 1942 год. Бечыр и Дзамбол ждут отца с фронта. День за днем мальчики наблюдают, как юный почтальон приносит похоронки, и как горе наполняет село. Братья уговаривают его спрятать страшные документы до конца войны. Для того, чтобы юным актерам удалось вжиться в роль, задолго до съемок они отправились в архив – читали треугольники с фронта
Дзамболат Дзуцев, актер фильма «Семь черных бумаг» : «Я смог почувствовать весь страх этих событий, эти похоронки, которые получали женщины, как пишет сам Михаил Булкаты. Плач этих женщин напоминал рев волков. Это очень страшные события были. Он носил копии настоящих писем. Постоянно перебирал, смотрел, ходил с этой сумкой. Я смотрю с вышки и вижу, как он стоит с этой сумкой перед забором и репетирует: В кадре- восемь сел Северной Осетии, но основной съемочной площадкой стало селение Камунта. Для полного погружения актеры приехали туда задолго до съемок. Юный Заурбек Абоев научился доить коров и даже приручать змей, а Максим Караев – играть на фандыре. Первые робкие попытки вошли в начальные кадры фильма. Еще одна особенность киноленты в том, что почти вся музыка для него написана с использованием фандыра. Для трех молодых актеров съемки в кино – опыт новый, но вполне успешный».
Заурбек Абоев, актер фильма «Семь черных бумаг»: «Вживаться в роль было и легко и сложно, мне пришлось дома посмотреть письма, я читал книги разные, может это мне тоже помогло вжиться в эту роль. Но большую часть благодарности я бы отдал Толику, за то что он помог. А я бы хотел сказать спасибо родителям Заура, они доверили нам его, он провел месяц в горах. Мы жили в соседних домах, парням спасибо, они постоянно в себе это состояние сохраняли. Они не баловались, только первые пару ночей, но потом собрались и этот состояние из себя ни разу не выпустили».
Дебютную работу Анатолия Колиева взяли в прокат 220 кинотеатров по всей стране, картина появится почти на трех сотнях экранов. Считается, что хороший режиссер определяется тем, как он снимает сны – теперь у зрителя есть возможность оценить, как с этим справился молодой режиссер
Картину «Семь черных бумаг» можно будет увидеть в кинотеатрах с 9 мая. В Северной Осетии показ пройдет во Владикавказе, Алагире и Ардоне.