филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

15:09 воскресенье, 24 ноября 2024
08 мая 2024, 09:09
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании

В то же время количество обращений в Банк России о работе микрофинансовых организаций возросло почти в 5 раз

Число жалоб на страховщиков в Северной Осетии в первом квартале сократилось в 11 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего в Банк России поступило 8 таких обращений, и только 4 из них касались отказа в заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности, сообщает республиканское отделение Центробанка.

Почти на четверть снизилось количество жалоб на банки — всего их поступило 65. Претензий к оформлению потребительских и ипотечных кредитов также стало меньше — суммарно на 42%.

В то же время количество обращений о работе микрофинансовых организаций за указанный период возросло почти в 5 раз, до 34. 5 из них касались навязывания дополнительных услуг. Не было подано ни одной жалобы на мошенников, оформивших онлайн‑займы на чужое имя. По словам специалистов, это может быть связано с принятыми мерами по идентификации заемщиков. В частности, Банк России рекомендовал МФО убедиться в подлинности паспорта потенциального клиента, его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, счета и номера телефона.

Всего за три месяца текущего года жители Северной Осетии направили в Банк России 135 обращений. Это на 37% меньше, чем за такой же период прошлого года.

«1 июля вступит в силу закон, который обяжет все финансовые организации отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 календарных дней. При необходимости запроса дополнительных документов и материалов можно будет продлить этот срок, но не более чем на 10 дней. Нововведение поможет сократить сроки рассмотрения обращений, которые сейчас по сложным жалобам могут достигать 60 календарных дней», — рассказала управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии Ирина Дзиова.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania