Работы на участке «Транскам» – Верхний Згид – Мацута начались еще в прошлом году. Основной задачей первого этапа стало устройство мостов и подпорных стен.
Для того, чтобы сделать путь комфортным и безопасным специалисты строят подпорные стены. Также ведется отсыпка дорожного полотна, реконструируются мосты.
Уже по-зимнему холодный ветер и нередко выпадающий снег делают свое дело. Работать в горах дорожникам становится сложнее. Тем не менее, процесс не останавливается. Сейчас все силы подрядной организации направлены на реконструкцию мостов. Всего их семь. Одновременно строят несколько.
Сергей Попов – рабочий: «Сложность – погодные условия. Бывает, реки бурные, бывает, дождь пойдет, как заносит. Вот сейчас тоже котлован копаем, водой заливаем, приходится с помпой работать, с водяным насосом. Копается котлован, затем ставится подушка, потом идет опора, потом уже под конец балки».
Автомобильные краны, экскаваторы, самосвалы… На объекте работает несколько единиц тяжелой техники. К ней особое внимание. Машинам приходится кружить в стесненных условиях, и, главное, – аккуратно, ведь горы ошибок не прощают. В масштабной реконструкции эта дорога нуждалась еще с 2002 года. Наконец, дождалась.
Алан Цомаев – начальник участка: «Само полотно дороги было нарушено еще наводнением в 2002 году. Фактически от дороги не осталось ничего. На сегодняшний день она представляет из себя грунтовую дорогу на всем протяжении. В этом году был произведен очень большой объем работы, и подготовительной, и строительно-монтажной».
Работы на участке «Транскам» – Верхний Згид – Мацута начались еще в прошлом году. Их ведут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Основной задачей первого этапа стало устройство мостов и подпорных стен.
Алан Цомаев – начальник участка: «В принципе, весь этот год мы идем с небольшим опережением. Если у нас в планах стоял один мост и подпорные стены, то на сегодняшний день ведутся работы по всем семи мостам. Часть мостов уже перекрыты мостовыми балками, часть готовится к перекрытию. Я думаю, в этом году мы завершим строительство семи мостов».
Следующий год посвятят уже самой дороге. Сначала подготовят основание, затем заасфальтируют. Кроме того, проложат водопропускные трубы и установят тротуары.
Реконструкция дороги поможет связать горные ущелья в единую дорожную систему, улучшит транспортные и экономические связи между районами республики, а также позволит проложить новый туристический маршрут. Работы на этом участке планируется завершить до конца следующего года.