филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

17:17 суббота, 21 сентября 2024
04 января 2013, 18:22
В Северной Осетии прошли учения 19-ой мотострелковой бригады

Преодолеть минное заграждение, глубокий ров, горную реку и другие сложные препятствия – непростая задача, с которой бойцы 19-ой мотострелковой справились на «отлично».

Преодолеть минное заграждение, глубокий ров, горную реку и другие сложные препятствия – непростая задача, с которой бойцы 19-ой мотострелковой справились на «отлично». Таков результат учений, прошедших в Северной Осетии. Использовали только самую современную военную технику.

Командир 9-ой мотострелковой роты Феликс Лолаев начинает занятия с теории. В течение месяца солдаты проходят курс молодого бойца, а уже после этого подробно осваивают военную технику, за которой их закрепили. Армейцы должны быть хорошо подготовлены к встрече с боевой машиной.

Танки грязи не боятся. Экстремальное вождение в полевых условиях: чем они реальней, тем лучше. Чтобы усложнить солдатам задачу, все испытания намеренно проводят в зимнее время – по бездорожью и на самой высокой скорости.

Дмитрий Ступаков, водитель грузовика третьего класса: «Если касательно этой местности, здесь зима влажная, очень много грязи. С утра, допустим, был гололед, а потом может быть грязь. Приходится на высоких скоростях проходить препятствия и маневрировать. А на больших скоростях это сложно за счет того, что машина начинает скользить, в поворотах ее больше заносит».

Чтобы сдать норматив, бойцам нужно преодолеть несколько препятствий: пройти через минно-взрывное заграждение и колейный мост, преодолеть противотанковый ров, участок маневрирования, переправиться через горную реку, а также совершить подъем и спуск по грунту. Пройдя полосу препятствий, солдаты делятся впечатлениями.

Дмитрий Ступаков, водитель грузовика третьего класса: «Преодолевать водные преграды и такие препятствия сложно и даже немного страшновато на таких скоростях. Советы давали по поводу того, что я резко педаль отпускал. Но это все от волнения. Все-таки, экстремально прохожу первый раз препятствия, поэтому немного волновался и дергал машину. А так, в принципе, все нормально было».

Александр Рыбалкин, механик-водитель третьего класса: «По скользкому грунту на поворотах машину, бывает, заносит; трудно остановиться перед спуском, тоже тащит, нужно заранее чуть притормаживать – и все, машина становится на исходное место».

«Отлично» и «хорошо» – такие оценки поставил командир роты своим ученикам. Все военнослужащие с поставленной задачей справились.

Феликс Лолаев, командир 9-ой мотострелковой роты 3-го батальона: «В общем, я думаю, отвели душу механики-водители, потому что они почувствовали машины в более суровых условиях, в тех, которых раньше не позволяли им их эксплуатировать. Условия бывают разные — стандартные, тяжелые и, как правило, экстремальные, но я считаю, что каждый военнослужащий должен получить навыки и в экстремальных условиях».

Успешно сдав экзамен, военнослужащий повышает свою квалификацию и получает соответствующий класс по управлению боевой машиной.

Танк Т-90А и БМП-3 – самая современная военная техника. На этих машинах бойцам впервые провели курс экстремального вождения. Солдаты 58-ой армии научились преодолевать препятствия на максимальной скорости.

Юлия Филатова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania