филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

10:37 пятница, 20 сентября 2024
18 сентября 2013, 19:06
В спальном гарнитуре, купленном в одном из магазинов Владикавказа, обнаружили признаки наличия токсичного вещества

Покупка мебели для семьи Саламовых чуть не обернулась трагедией. Новый спальный гарнитур источал едкий запах. Ребенок начал задыхаться, его пришлось госпитализировать. Позже специалисты Федерации судебных экспертов выяснили, что в материале, из которого была изготовлена мебель, содержится триоксан.

Опасный интерьер. Покупка мебели для семьи Саламовых чуть не обернулась трагедией. Новый спальный гарнитур источал едкий запах. Ребенок начал задыхаться, его пришлось госпитализировать. Позже специалисты Федерации судебных экспертов выяснили, что в материале, из которого была изготовлена мебель, содержится триоксан. Это свидетельствует о наличии химического ядовитого вещества формальдегида. Семья прибегла к букве закона и теперь выясняет отношения с мебельным магазином в судебном порядке.

Новый спальный гарнитур хозяйке пришлось вывезти из квартиры. Сейчас он находится в отдельном, хорошо проветриваемом помещении. Мебель Тамара Саламова купила специально к рождению внука. Выбирала гарнитур долго и тщательно. А когда кровать, шкаф и тумбы, наконец, установили, находиться в комнате стало невозможно. Тамара рассказывает: комплект распространял сильный неприятный запах. Через месяц ребенка госпитализировали. Тамара уверена, что причиной тому послужила именно новая мебель.

Тамара Саламова, жительница г. Владикавказ: «Было зафиксировано тяжелое состояние ребенка. На просьбы вернуть мебель отвечали отказом».

В магазине «Монолит мебель», где и был приобретен гарнитур, клиентке предложили немного подождать, мол, запах сам выветрится. Но дышать легче не становилось, а ребенок продолжал болеть. Тогда Тамара Саламова решилась на экспертизу. Ничего опасного для здоровья человека в пробе воздуха в комнате не обнаружили, а вот исследование образцов мебели, проведенное в «Федерации судебных экспертов» в Москве показало наличие в них триоксана.

Владимир Абаев, доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой химико-биологического факультета СОГУ: «Наличие триоксана – косвенное доказательство того, что там был формальдегид. Это неотъемлемое газообразное свойство формальдегида. Он обладает острой токсичностью. Это ярко выраженное действие на легкие. По-хорошему, мебель не должна ничем пахнуть, если она состоит из полимерных материалов».

Тем временем, и второй мебельный гарнитур, купленный там же, преподнес хозяйке сюрприз. Дверцы шкафа пришлось регулировать несколько раз. Они просели, перестали закрываться, тут и там образовались потертости.

Этот случай далеко не единственный. В управлении Роспотребнадзора показывают заключение лабораторного исследования еще одного мебельного гарнитура, купленного в том же магазине. Выявлено превышение допустимой нормы вредного формальдегида, комплект вернули в магазин.

Наталья Меркулова, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО–Алания: «Все это отдано на откуп производителям и продавцам мебели, они отвечают за качество, а потребитель должен требовать декларацию соответствия, которая подтверждает качество этой мебели. Каждая упаковка должна иметь свой ярлык, наименование».

Доказывать свою правоту Тамаре Саламовой пришлось в суде. Директор магазина «Монолит мебель» Тамерлан Каиров с ее претензиями не согласен. Пояснить нашей телекомпании почему, он отказался. Мало того, на судебном заседании Каиров запретил показывать в эфире свое лицо.

Точка в этом деле еще поставлена. Судебные слушания продолжаются. Тамара Саламова надеется взыскать с магазина не только стоимость неудачной покупки, это почти 200 тысяч рублей, но и затраты на многочисленные экспертизы, услуги адвокатов – еще около 70 тысяч. Нанесенный ей моральный ущерб истица оценивает в полмиллиона рублей.

Ольга Абиева

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania