филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

13:43 пятница, 20 сентября 2024
24 октября 2013, 17:16
Летный клуб ДОСААФ в Северной Осетии испытывает финансовые трудности

Технический парк не пополнялся уже больше двадцати лет, а тем самолетам, которые остались, необходим дорогостоящий ремонт. Две авиамашины уже удалось отремонтировать и поднять в небо. Руководство ДОСААФ ищет способы привлечь средства и возродить богатые летные традиции республики.

Под крылом самолета. Летный клуб североосетинского отделения ДОСААФ намерен стойко бороться с финансовыми трудностями, которые авиаклуб испытывает в последние годы. Технический парк не пополнялся уже больше двадцати лет, а тем самолетам, которые остались, необходим дорогостоящий ремонт. Две авиамашины уже удалось отремонтировать и поднять в небо. Руководство ДОСААФ ищет способы привлечь средства и возродить богатые летные традиции республики.

Перед полетом каждая деталь в двигателе авиа-машины должна быть обязательно проверена, говорит механик Владикавказского авиаклуба Евгений Левченко. Этот самолет совершает свои первые полеты после технического перерыва.

Евгений Левченко, механик Владикавказского авиационно-спортивного клуба: «Такой самолет на данный момент один, он рабочий. Другой, буксировщик – ему нужен капитальный ремонт. Это хорошие деньги, миллиона полтора понадобилось, чтобы его отремонтировать».

Во Владикавказском авиаклубе сегодня 4 самолета и 6 планеров. В Советское время техники было гораздо больше. Сейчас большинство летательных аппаратов нуждаются в капитальном ремонте. Пока удалось поднять в небо два самолета и несколько планеров. В клубе говорят, что это только начало больших полетов.

Это польский самолет «Вильга». Владикавказскому авиаклубу он служит уже 30 лет. за плечами авиамашины 800 часов, проведенных в небе. Буксировщик помогает подниматься в воздух планерам. Именно благодаря этому возобновились полеты.

Одна из отремонтированных авиамашин – АН-2. С ее помощью парашютисты отрабатывают на аэродроме технику прыжков. Другой АН-2 только ждет ремонта.

Руслан Козырев, начальник-Владикавказского авиационно-спортивного клуба: «Ну вот самолет АН-2 у нас есть, его можно восстановить, но восстановление этого самолета только через завод, потому что крайний ремонт его был в 2006 году, срок вышел, уже надо его ремонтировать. Но средства нужны. Ремонт одного самолета обходится 2,5 миллиона рублей».

Владикавказский авиационно-спортивный клуб – один из старейших в стране. В будущем году ему исполнится 80 лет. Когда-то Северная Осетия считалась самой «летающей» республикой. В 30-е годы половина выпускников Качинского высшего военного училища летчиков была выходцы из Северной Осетии. Руководство авиаклуба уверено: вернуть былую славу клубу возможно. Финансирования пока недостаточно. В клубе планируют привлекать и федеральные средства. Это удастся, если, к примеру, готовить в Северной Осетии резервистов – военнослужащих запаса, которые смогут регулярно проходить подготовку.

Борис Кантемиров, председатель Северо-Осетинского регионального отделения ДОСААФ России: «В ближайшее время здесь может появиться учебный центр для подготовки резервистов. Это наша идея. Это за собой потянет и новую технику, и новые молодые кадры».

Кроме этого, руководство авиаклуба занимается и корректировкой республиканской программы подготовки допризывной молодежи. Сегодня обучение в ДОСААФ республики могут проходить даже двенадцатилетние подростки. Подготовка будущих защитников родины для ДОСААФ – одна из основных задач. И чтобы эффективно расходовать государственные средства, здесь решили изменить условия программы. Обучение смогут проходить не все желающие, а только те молодые люди, которые, скорее всего, будут служить в рядах вооруженных сил или намерены поступать в военные училища.

Ирина Гугкаева

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania