филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

09:44 пятница, 20 сентября 2024
19 ноября 2013, 18:39
Правительство России обсуждает проект приказа, в соответствии с которым двоечников не будут оставлять на второй год

В республиканском профильном министерстве отмечают: новые правила дадут школьникам право выбора. Исправлять двойки можно будет и в следующем классе – по индивидуальной или адаптированной программе. Предстоящее нововведение уже сейчас вызвало споры.

Первых нет и отстающих. Правительство России обсуждает проект приказа, в соответствии с которым двоечников не будут оставлять на второй год. В республиканском профильном министерстве отмечают: новые правила дадут школьникам право выбора. Исправлять двойки можно будет и в следующем классе – по индивидуальной или адаптированной программе. Предстоящее нововведение уже сейчас вызвало споры. Некоторые педагоги считают, что такие послабления приведут к безответственному отношению к учебе. Другие настаивают: второй шанс повысит мотивацию.

Теперь даже с таким багажом двоек, как у героя известного мультфильма Коли Сорокина, североосетинские школьники не только не попадут на «Остров ошибок» или второй год, а смогут перейти в следующий класс. Такой шанс десятиклассник Сулейман Муталибов считает подарком для всех неуспевающих. Его сверстники с ним полностью согласны.

Сулейман Муталибов, ученик 10-го класса школы №47: «Мне кажется, это справедливо, так как у ученика должен быть второй шанс. Эту двойку он исправит, но это не даст ему возможность постоянно учиться на эти двойки».

Прощать школьникам плохие оценки никто не собирается. По новому закону об образовании, перейдя в следующий класс, ученик обязан будет усвоить программу и прошлого года.

Галина Власова, преподаватель русского языка и литературы школы №47: «Если мы совместно с родителями будем мотивировать ученика – «Да, у тебя сегодня двойка, но ты можешь это пересдать», – тут, во-первых, психологическая сторона – вселить в человека уверенность, чтобы у него не было комплекса неполноценности».

Проект приказа, касающийся этого нововведения, пока обсуждают на правительственном уровне. В соответствии с ним, второй шанс получат и девятиклассники: не сдав итоговую аттестацию, они смогут остаться на второй год, а не покидать школу со справкой об обучении.

Количество двоек, с которыми ученик может спокойно перейти в следующий класс определяет школа. Таким образом, лимит плохих оценок у каждого образовательного учреждения будет разный. А начинаться он может с двух двоек.

Согласны с такими нововведениями не все. Директор школы №47 Роберт Плиев считает, что такой подход расслабит ученика, а не мотивирует на дальнейшую учебу.

Роберт Плиев, директор школы №47: «Я бы не сказал, что он со знаком плюс. И он вот нужен нам, что называется, позарез. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, они получают ее из-за своей безответственности. И если мы на законодательном уровне будем поддерживать эту безответственность и эту неисполнительность, то мне кажется, он не принесет той пользы, которую мы хотим от него ожидать. Сами посудите, если учащийся имеет не одну-две-три задолженности, а как он будет ее ликвидировать, обучаясь при этом в следующем классе, то есть ему одновременно нужно будет думать и осваивать новую образовательную программу следующего класса и думать о том, как наверстать упущенное и ликвидировать те проблемы, которые он приобрел в прошлом году».
 
В республиканском министерстве образования уверены в обратном: новые правила имеют больше преимуществ, чем недостатков. У ребенка, который не справился с программой предыдущего класса, теперь появляется право выбора: заниматься по индивидуальной образовательной программе, продолжить обучение по адаптированному плану или все же остаться на второй год.

Оксана Царикаева, помощник министра образования и науки РСО-Алания: «Республиканское министерство образования и науки относится положительно к этому проекту приказа, если его примут, то это говорит о том, что государство не оставляет неуспевающих школьников, а помогает им реализовать свое право на получение бесплатного образования в полной мере».

Многие специалисты считают, что идея таких нововведений возникла на фоне других изменений – скоро финансирование школ, а значит и зарплата каждого учителя, будет зависеть от количества учеников. Но с педагогов не снимают ответственности и за успеваемость школьников. Размер стимулирующих надбавок напрямую зависит от успехов, которые демонстрирует ребенок в учебе. Как утверждают в профильном ведомстве, послабления, которые получат двоечники, не снизят качество образования. Зато дадут школьникам возможность спокойно исправлять ошибки и получать новые знания.

Гюльнара Атемова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania