Из-за постоянной сырости жильцы дома на улице Московской не могут отремонтировать свои квартиры. Штукатурка сыпется, стены обросли плесенью. Все дело в протекающей кровле.
Наталья Лепехиной живет на 9-м этаже дома на улице Московской. В квартире сыпется штукатурка, плесень на стенах, вздутые полы. Все из-за кровли, которая протекает, поэтому Наталья не может начать ремонт в квартире. Говорит, смысла в этом просто нет.
Наталья Лепехина, жительница дома № 32/2 на ул. Московская: «Как только дождь, снег, у нас сразу начинается. В коридоре течет, в туалете, везде плесень, на кухне мне вообще пришлось люстру убрать, потому что там у меня постоянно замыкала проводка».
Эта проблема беспокоит практически всех жильцов верхних этажей дома. Во время сильных осадков вода стекает аж до пятых этажей. Многократные обращения людей в управляющую компанию результата не дали. В знак протеста многие жильцы за такое коммунальное неблагополучие платить отказались.
Надежда Лукашенко: «Это издевательство над народом. Все течет, еще плати кому-то. За что платить? Платят за что-то. Мы готовы платить при условии, что нам будут что-то делать, и прекратится это безобразие».
У жильцов первых этажей проблема другая. Коммуникационные трубы, которые расположены в подвале дома, не меняли несколько десятилетий. Они уже заржавели, вентили протекают. Вода испаряется, и в квартирах постоянная влажность. Таира Сосранова жалуется, что устала каждый год проводить ремонт.
Таира Сосранова, жительница дома № 32/2 на ул. Московская: «Обои отклеиваются, двери расширяются, не закрываются. Очень большие неудобства. Я даже укорачивала двери, чтобы как-то закрыть. Они настолько разбухли, что уже в дверную раму не вмещались. Вот такие неудобства. Одним словом, катастрофа».
Несколько лет дом обслуживала управляющая компания «Жилкомсервис». У предприятия возникли финансовые проблемы, и сейчас оно проходит процедуру банкротства. Свои услуги собственникам предложила новая компания с таким же названием.
Лариса Пагиева, заместитель директора ООО «Жилкомсервис», обслуживающая компания: «На данный момент мы не обслуживаем дом, потому что у нас нет договорных отношений с жильцами. Мы выходили к жильцам с собраниями, но не смогли набрать нужное количество голосов. Для того чтобы обслуживать дом, необходимо собрать 51 % голосов».
Решения жильцов ждет и 1-е владикавказское домоуправление. По словам руководителя, летом на Совете дома люди большинством голосов выбрали их организацию. Специалисты предприятия даже приступили к замене труб в подвале. Затем, как объясняет Руслан Рамонов, возникли некоторые внутридомовые проблемы, и процедура заключения договоров была приостановлена.
Руслан Рамонов, генеральный директор ООО «Владикавказское домоуправление №1»: «Мы готовили дом к зиме, понесли какие-то финансовые затраты. Но мы к клиенту с пониманием относимся. Поэтому аварийно-диспетчерская служба считает дом нашим. Мы реагировали на аварийные заявки. Сейчас в декабре 2013 года мы готовы приступить к своим обязательствам. Единственное, что нас сдерживало, это команда жителей, что они договоры уже подписали, и нам их просто технически должны вернуть».
Обе организации говорят о готовности помочь жильцам. Сделать они это смогут после того, как собственники окончательно определятся и подпишут договоры с обслуживающей компанией.
Дзерасса Кайтмазова