Говорит, состояние ее жилья ухудшилось благодаря неудачному соседству – на первом этаже дома располагается ресторан. Именно после того, как там начали ремонт, в ее квартире осыпалась штукатурка и провалился пол. Чтобы решить проблему, женщина обращалась в различные инстанции. Выход из ситуации нашли, правда хозяйку аварийного жилья он не устроил.
Щели в старом деревянном полу, повсюду осыпается штукатурка. В этих двух комнатах нет условий для нормальной жизни. Водопровод и санузел находятся во дворе дома. Пенсионерка Зира Пагеева живет так уже 14 лет. Говорит, состояние ее жилья ухудшилось по вине соседей. Квартира Зиры Пагеевой находится на втором этаже дома №30 на проспекте Мира. На первом этаже здания раньше находился ресторан.
Зира Пагеева, жительница дома №30 на проспекте Мира: «В ресторане, вот здесь, внизу, взял один человек в аренду и делал ремонт, и строителям сказал – уберите балку. Балку убрали, и как рухнуло вниз. Строители прибежали. Я испугалась так. Пол ушел вниз».
В то время дом уже был признан авариийным, говорят в администрации Владикавказа. В 2001 году это здание дореволюционной постройки включили в реестр ветхого и аварийного жилья.
Роберт Чельдиев, заместитель начальника отдела комитета ЖКХ АМС г.Владикавказ: «Часть людей перевели, часть людей сами отремонтировали. Поэтому в настоящее время проходит ревизия всего жилого фонда, тех, которые были внесены в список аварийного жилья. И по предварительным данным проспект Мира №30 не вошел в этот реестр».
Чтобы решить квартирный вопрос женщина обращалась в различные инстанции. Разобраться в ситуации Зира Пагеева просила и своего соседа Махарбека Хадарцева. Депутат Государственной думы предложил женщине в обмен на ее две комнаты купить квартиру. По словам Махарбека Хадарцева, многочисленные варианты по улучшению жилищных условий, пенсионерку не устроили.
Махарбек Хадарцев, депутат государственной думы РФ: «Трехкомнатная квартира на улице Ленина в кирпичном четырехэтажном доме, с телефоном. Пойдите, посмотрите, и я вам эту квартиру куплю, а вы это освободите. Они говорят, что это стоит 650 тысяч – ее комнаты. Я сказал: «Добавьте ей еще двести. Пусть заберет деньги». Она не хочет. И в конце она сказала, что у нее три сына, и она хочет каждому квартиру».
По словам Зиры Пагеевой, предлагаемые варианты ее на самом деле не устроили. К примеру, одна из квартир находилась на последнем этаже, куда пожилому человеку трудно подняться.
Зира Пагеева, жительница дома №30 на проспекте Мира: «Я хочу пожить немного с удобствами, а нет удобств. Я раньше просила три комнаты, я уже была согласна и на две комнаты, но нет. Никто не обращает внимания».
Сегодня Зире Пагеевой уже никто не предлагает переехать в другое жилье, и все же женщина рассчитывает на помощь, и ждет, что для пожилого человека найдется квартира со всеми удобствами.
Ирина Гугкаева