Детский сад №88 – единственный во Владикавказе, в котором есть группы для детей с ограниченными возможностями. К особым детям и подход особый. В инклюзивной группе с малышами работают два воспитателя, помощник, тьютор, логопед, дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, медсестра по массажу, физиотерапевт и социальный педагог.
Четырехлетняя Вика не может усидеть на месте: девочке все любопытно. Внешне она ничем не отличается от сверстников. На самом деле у ребенка задержка в развитии. Полгода назад она почти не разговаривала и не общалась с другими детьми. Сейчас все иначе. Вику просто не узнать: занятия в группе кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями буквально преобразили ребенка. Таких особых малышей в детском саду «Радуга» пятнадцать. Главная задача педагогов – научить их взаимодействовать с окружающим миром.
Детский сад №88 – единственный во Владикавказе, в котором есть группы для детей с ограниченными возможностями. К особым детям и подход особый. В инклюзивной группе с малышами работают два воспитателя, помощник, тьютор, логопед, дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, медсестра по массажу, физиотерапевт и социальный педагог. Все они трудятся для того, чтобы сделать необычных детей полноценными членами общества.
Сначала с детьми со сложной структурой дефекта работают в группе кратковременного пребывания. Два-три часа в день вместе с родителями малыши проводят играя и занимаясь на специальных тренажерах. Каждого ребенка сопровождает специалист. Он учит взаимодействовать с каждым объектом, который попадается на образовательном пути, будь то дверная цепочка или музыкальный инструмент. Эта методика, как говорят педагоги, уже дает свои результаты.
Элла Абоева, заведующая детским садом №88: «Для нас это первоочередная задача – когда ребенок социализируется. В дальнейшем мы сможем оказать ту коррекцию, которая будет необходима. И прогресс в этом направлении у нас идет – в этом году мы выпускаем одну из инклюзивных групп в школу. Четыре ребенка с особыми потребностями переходят на вторую ступень обучения».
В работе с детьми решили использовать систему Марии Монтессори. Согласно педагогической доктрине, каждый ребенок может сам выбирать дидактический материал, продолжительность и интенсивность занятий. До сих пор систему применяли в Северо-Западном центре социального обслуживания. Теперь специалисты центра будут работать в детском саду. Сюда передали и специализированное оборудование.
Елена Шишаева, директор Комплексного центра социального обслуживания населения Северо-Западного района г.Владикавказ: «Это прекрасное оснащение – комната называется «Монтессори». Мы получили ее год назад, но не могли хорошо использовать – в помещении нашего комплекса очень стесненные условия, поэтому мы использовали частями. Сегодня у нас представилась великолепная возможность: мы нашли это помещение, нам пошло на встречу руководство садика. И мы очень рады, что наши дети Северо-Западного района смогут получать нашу помощь в полном объеме».
Комната «Монтессори» – давно зарекомендовавший себя во всем мире метод работы с особыми детьми. Педагоги уверены: теперь, когда есть необходимое оборудование, знакомить детей с окружающим миром и его правилами станет проще.
Никита Литвинов