филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

17:22 воскресенье, 22 сентября 2024
28 мая 2014, 13:09
При разборе селя, сошедшего в Дарьяльском ущелье, обнаружены тела двух человек

Пункт пропуска Верхний Ларс все еще закрыт. На территории Северной Осетии находятся десятки грузовиков, которым необходимо пересечь границу. Люди не знают, что им делать. Две недели назад в Дарьяльском ущелье на границе России и Грузии сошел сель, перекрывший дорогу. Сейчас продолжается расчистка трассы. Под завалами грузинскими спасателями были обнаружены тела двух людей. Их личности устанавливаются.

Под селем в Дарьяльском ущелье обнаружены тела двух погибших. Они доставлены в Тбилиси и пока не опознаны. На месте завала грузинские спасатели и дорожники продолжают вести работы. А на российской стороне границе – десятки большегрузов, которые до сих пор не могут попасть в пункты назначения. Водители намерены ждать восстановления Военно-Грузинской дороги. Предлагают и другой выход: организовать для них временный гуманитарный коридор через Южную Осетию.
Селевой поток, который сошел в Дарьяльском ущелье 17 мая, оборвал минимум две жизни. Тела двух людей, которые числились без вести пропавшими, уже обнаружили. В МЧС республики подтверждают информацию.
Хазби Томаев, начальник Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по РСО-Алания: «Обнаружены два тела. Они находятся в морге Тбилиси. Проводится опознание. По-прежнему взаимодействие налажено с департаментом по чрезвычайным ситуациям Грузии. Оговариваем вопросы оказания им помощи».
 
Работа на завалах идет полным ходом. Грузинская сторона, говорят в управлении МЧС, справляется самостоятельно. Правда, пока граница на замке, в Северной Осетии остаются десятки единиц транзитного транспорта. 
Хазби Томаев, начальник Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по РСО-Алания: «На российской границе Продолжается работа с транзитным транспортом, объясняются пути объезда. Для тех, кто решил переждать здесь, работает пункт приема пищи на посту между Кабардино-Балкарией и Северной Осетией». 
Точное количество машин в ведомствах республики назвать не готовы. Примерную цифру озвучивают сами водители: более семидесяти большегрузных машин уже десять дней вынуждены простаивать в ожидании открытия Военно-Грузинской дороги. Ехать в объезд не могут, вернуться – тоже. Причины у каждого свои, а вот деньги на исходе почти у всех. 
Гарник Тадевосян, водитель-дальнобойщик: «Плохо нам, очень плохо. Деньги кончаются. Стоим без санитарных условий. Убиваем дни, не знаем чем заняться. У людей психика уже сдает». 
Ожидают «зеленого света» на стояночных площадках, на пункте временного пребывания на административной границе с Кабардино-Балкарией и на стихийных парковках дальнобойщики из Армении, Турции, Западной и Восточной Украины. Говорят, что большая часть из них везет продукты питания, и уточняют: в Армении эти товары уже в дефиците. Военно-Грузинская – единственная дорога, по которой туда быстро и бесперебойно доставляют продукты из других стран. 
Самвел, водитель: «Звонили. Говорят, что отпускают товаров по минимуму, чтобы протянуть, чтобы всем хватило, пока дорога откроется. Везем мы, в основном». 
Йогурты и другая скоропортящаяся продукция. Сроки годности многотонных грузов подходят к концу. Водители нервничают: и им самим, и владельцам грузов из-за форс-мажора придется нести немалые убытки. 
Водитель, которому принадлежит этот фургон, не отходит от него ни днем, ни ночью. Каждые 10 минут автоматически включается холодильная установка. Необходимо, чтобы температура была постоянно +4 градуса. В этом фургоне 20 тонн простокваши.
Сроки, когда грузинская сторона сможет открыть движение для большегрузов, неизвестны. Департамент по чрезвычайным ситуациям МВД Грузии ссылается на свой сайт: мол, там вся информация. Портал сообщает, что сотрудники департамента делают все возможное и работают 24 часа в сутки. Расчищая дорогу, обнаружили шесть грузовых машин и трактор. Но даже предположительная дата открытия дороги неизвестна. 
Сергей Троцко, начальник Северо-Осетинской таможни: «Мы приняли все меры по информированию всех перевозчиков о произошедшей ситуации. Дали выбрать другой путь для движения, другую логистику». 
Дальнобойщики, которые находятся сейчас во Владикавказе разводят руками: объездные пути им известны. Воспользоваться ими возможности нет. Приходится ждать, что тоже непросто. Особенно, учитывая условия пребывания водителей на территории республики. В Левобережной префектуре Владикавказа говорят: места для временного проживания водителям выделили в детском лагере селения Чми, но оставаться там дальнобойщики отказались.
Магомед Дударов, исполняющий обязанности руководителя префектуры Левобережного района г. Владикавказ: «Они отказались размещаться в палатках, в связи с тем, что их транспорт остался в районе «Реданта». Но администрация готова развернуть палатке в районе «Реданта-1» и организовать горячее питание». 
От такого предложения водители большегрузов не откажутся, но их проблемы это не решит. Они признаются: гораздо больше их выручил бы гуманитарный коридор на границе между Южной Осетией и Грузией. Дальнобойщики надеются, что власти государств обратят на них внимание и пойдут навстречу. 
Аслан Богазов
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania