В январе 1902 года во Владикавказ приезжают бельгийские и немецкие инженеры, которые приступают к сборке трамваев и укладке путей. А через два года в Брюсселе организуется акционерное общество «Владикавказские электрические трамваи и освещение». Уже в августе 1904 года в нашей республике было открыто трамвайное движение
В январе 1902 года во Владикавказ приезжают бельгийские и немецкие инженеры, которые приступают к сборке трамваев и укладке путей. А через два года в Брюсселе организуется акционерное общество «Владикавказские электрические трамваи и освещение». Уже в августе 1904 года в нашей республике было открыто трамвайное движение. С каждым годом протяженность линий увеличивалась, становилась все более развитой. В годы Великой Отечественной войны работа трамваев не останавливалась, наоборот, активнее была направлена на обслуживание госпиталей, раненых доставляли отовсюду. После войны, в 1952 году в период завершения работ по восстановлению промышленности России, трамваи Владикавказа обновились. В 1972 году они полностью заменились вагонами чехословацкого производства.
В 60-е годы трамвай уже имел протяженность путей около 42-х километров и парк в сто вагонов. Но далее, с двухтысячного года, трамвайно-троллейбусное предприятие все чаще испытывало трудности из-за недостатка средств на содержание вагонов и путей. В 2012 году владикавказское муниципальное унитарное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» было ликвидировано и создано новое предприятие «ВладЭлектроТранс», которое сегодня возглавляет молодой перспективный руководитель Дедегкаев Олег Магометович. В настоящее время благодаря администрации местного самоуправления города Владикавказа трамвайный парк обновлен.
История трамвая – это история развития городов, становление их, как мегаполисов России и главного транспортного узла. Наш трамвай – не простое транспортное средство. Он и ежедневный спутник многих горожан, и место судьбоносных встреч, и украшение старинных улочек и новых районов. А значит, «старому доброму трамваю» во Владикавказе быть.