Сотни остановок во Владикавказе не обозначены знаками, не оборудованы для комфортного ожидания и посадки людей, а месторасположение официальных остановок может стать причиной ДТП.
Пассажиры общественного транспорта больше не высаживаются «где-нибудь здесь». Остановка только в положенных местах. Таковы требования нового закона. Только аварийных ситуаций и неудобств от него пока меньше не стало. Сотни остановок во Владикавказе не обозначены знаками, не оборудованы для комфортного ожидания и посадки людей, а место расположения официальных остановок может стать причиной ДТП.
При выходе из маршрутного такси приходится упираться прямо в мусорный бак. Специальная дорожная разметка есть, а вот условий для выхода пассажиров, как видно, нет – здесь не оборудована ни посадочная площадка, ни площадка для ожидания. Выйти прямо на газон предлагает и новая остановка на Кутузова. Таких примеров со вступлением в силу нового закона немало. Кроме того, не все места оборудованы специальными дублирующими знаками. В ГИБДД говорят, что при объезде улиц города заметили недостатки. К новым остановкам у них немало вопросов.
Лариса Таймазова: «Остановки сделали так, что никаких условий. Прежде чем такой указ дать, надо было сперва людям сделать условия. Даже не видно, есть остановка ли нет. Я могу сейчас начертить себе остановку, это же смешно».
В госавтоинспекции добавляют: новый закон направлен на снижение аварийности, ведь останавливать общественный транспорт посреди дороги совсем небезопасно. Но что делать, если официальная остановка сама подталкивает к нарушению правил и, возможно, даже аварии? Такая обстановка, например, на улице Димитрова. Здесь всего одна полоса для движения автобусов и маршруток. Идущий следом транспорт вынужден объезжать тех, кто остановился, через сплошную линию, выезжая на встречную полосу.
Заза Гобозов, старший госинспектор отдела дорожного надзора УГИБДД МВД по РСО-Алания: «В зимнее время, а сейчас выпадение снега наблюдается, разметки может быть не видно, и людям может быть не видно, где место для остановки автобуса. Вся эта проблема выражена в том, что на сегодняшний день во Владикавказе отсутствует проект организации дорожного движения на улицах города, нет утвержденной схемы дислокации дорожных знаков и разметки. Согласно федерального закона, мероприятия по организации дорожного движения, а в данном случае организация мест остановки пассажирского транспорта, является таким мероприятием. Эти все вопросы находятся в ведении администрации города Владикавказа».
В администрации говорят, что эти неудобства – временные. При этом добавляют: знаки обязательно появятся. Порядка двухсот остановок уже оборудованы.
Борис Мамсуров, ведущий специалист Дорожного фонда АМС г. Владикаказа: «В первую очередь было принято решение нанести разметку, потому что это по времени можно было быстрее выполнить, чем изготовление знаков. Сам по себе процесс трудоемкий и времяемкий. На данный момент работы ведутся, где-то они усложняются погодными условиями, где-то какие-то другие обстоятельства у подрядчиков бывают».
В Управлении благоустройства и озеленения администрации города говорят, что по новым правилам расстояние между остановками должно быть от 400 до 800 метров, поэтому количество остановок возросло в несколько раз. Сделать все быстро не получается. Но обещают, что все места для ожидания транспорта будут оборудованы. Эта позиция уже включена в муниципальную программу на следующий год. На благоустройство остановок выделено 4 миллиона рублей.
Сослан Бицоев, начальник Управления благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа: «Невозможно сразу все сделать. Мы будем это делать планомерно, но зато будем ответственно подходить к этому вопросу. С божьей помощью к концу следующего года мы сделаем. Не будем раскидываться обещаниями, но каждое слово, которое сказано, должно быть выполнено».
Всего в городе оборудуют 700 остановок – сюда входит как восстановление старых, так и строительство новых. При этом в мэрии обещают, что все будет красиво и эстетично смотреться. Все остановки должны соответствовать архитектуре города.
Юлия Филатова




