Вернулись в небо. Аэропорт «Владикавказ» после двухдневного перерыва вновь принимает и отправляет самолеты. Проблема возникла в субботу: погодные условия парализовали работу
Два дня без воздушного сообщения. Все выходные аэропорт «Владикавказ» не принимал и не отправлял самолеты. Летное поле накрыл густой туман. Одно из воздушных судов, направляющихся из Москвы, после трехчасового планирования над Владикавказом, все-таки принял аэропорт в Минеральных Водах. Другой рейс авиакомпании «Сибирь» перенаправили обратно в Москву.
Таких неблагоприятных условий во владикавказском аэропорту не видели давно. Синоптики говорят: такой густой туман здесь – редкость.
Лидия Бабенко, дежурный синоптик аэропорта «Владикавказ»: «Туман с горизонтальной видимостью менее 800 метров и с вертикальной видимостью менее 70-ти метров. Это считается сложными условиями, при данных метеоусловиях невозможна посадка. По многолетним данным часто наблюдаются такие метеоусловия, конец ноября и декабрь. Особенно когда наблюдается устойчивая теплая воздушная масса, чтобы такое – это редкий случай».
Более сотни человек, купивших билеты на аэробусы компании «Сибирь», не смогли улететь в субботу. Авиаперевозчик отменил два рейса. В воскресенье аэропорт также оставался закрытым.
После отмены всех вылетов авиакомпания «Сибирь» приняла решение. Часть людей поселили в гостиницу – это в основном транзитные пассажиры – часть разъехались по домам. Тем, кто остался ждать в аэропорту, были предоставлены напитки и еда.
Набраться терпения и ждать погоды. Представители авиакомпании «Сибирь» предложили пассажирам, которые летят транзитом, решать все вопросы в московском офисе компании.
Казбек Цомартов, представитель авиакомпании «Сибирь»: «У авиакомпании «Сибирь» в Домодедово находится основное представительство, и все обращения пассажиров туда авиакомпания решает именно в Домодедово. Наша авиакомпания будет решать вопросы с другими авиакомпаниями, как людей отправить. Мы по электронной почте скинули фамилии трансфертных пассажиров, как раз по Владивостоку. Отправили по электронной почте, кто на Челябинск, питерских. Часть перебронировать, это Домодедово. А Шереметьево сложнее».
Пассажиры компаний «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии» – а это более двухсот человек – вылететь все же смогли, из Минвод. Туда их отправили на автобусах, но и этим людям пришлось изрядно понервничать.
Мадина Назарова, пассажир: «То нас выводят, говорят: «Садитесь в автобусы». Стоим, ждем Полтора часа ждем на улице, представители ходят, пока такая неопределенность – кто кого сажает, два рейса во Внуково, в Домодедово. Пока во Внуково сели, в Домодедово ждут.
Информация об изменениях или их отсутствии – каждые полчаса. Представители аэропорта говорят: все сотрудники работают в особом режиме.
Наталья Дзалаева, начальник смены службы организации перевозок ОАО международный аэропорт «Владикавказ»: «Ведется работа конкретно с пассажирами. Объявляется о задержке рейсов, через каждые полчаса ведется визуальная, голосовая информация. Ну, форс-мажорная ситуация сложилась так, что обычно в конце ноября у нас происходят такие ситуации. С каждым пассажиром индивидуально работаем. Предоставляем комнату матери и ребенка, камеру хранения».
Только сегодня погодные условия позволили продолжить работу. Возобновила вылеты и авиакомпания «Сибирь» – пассажиры, ожидавшие своих рейсов два дня, смогли вылететь в Москву.
Гюльнара Атемова