филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

06:54 вторник, 16 декабря 2025
15 апреля 2016, 22:00
Академический русский театр им. Евгения Вахтангова отмечает 145-летие

Академическому Русскому театру имени Вахтангова 145 лет. 15 апреля 1871 года на его сцене был представлен первый спектакль – драма Лермонтова «Маскарад». С тех пор Владикавказ стали по праву называть одним из культурных центров Северного Кавказа. В этом театре работали великие Коста Хетагуров, Евгений Вахтангов и Михаил Булгаков.

Юбилей отмечает старейший театр на Кавказе. Русский академический в этом году откроет 145-ый сезон. С театром связаны имена Михаила Булгакова и Евгения Вахтангова. А нынешний коллектив, сохраняя традиции, всегда идет в ногу со временем. На сцене – актуальные постановки и вечные вопросы.
Передать атмосферу спектакля и буквально прожить его на сцене. Актером невозможно стать, Им нужно родиться. Алена Бондаренко на сцене русского академического уже 10 лет. Говорит, быть его составляющей – большая честь.
Алена Бондаренко, актриса Русского академического театра им. Е. Вахтангова: «Я училась на 4-ом курсе университета и меня пригласили работать в театр. Ну и с тех пор, конечно же, я пришла, заболела. В общем-то, в театр не поступают, знаете, сюда приходят служить».
Театр всегда идет в ногу со временем и со зрителем. На его подмостках всегда – пьесы, которые наиболее актуальны.
Валерий Попов, главный режиссер Русского академического театра им. Е. Вахтангова, народный артист РСО-Алания, заслуженный деятель искусств РСО-Алания: «Театр не может жить в отрыве от современного процесса, который происходит вокруг нас. И мы стремимся к тому, чтобы искать какие-то болевые точки, которые соприкасают нас с той действительностью, которая нас окружает».
Сейчас театр готовится к постановке по пьесе Александра Морданя «Американская рулетка». Это кризисная комедия, которую ставит Вячеслав Вершинин.
Вячеслав Вершинин, режиссер русского академического театра им. Е. Вахтангова: «Это так попадает в точку, потому что коллекторы, которые выбивают деньги из людей, которые набрали кредиты, в банках разные займы и семья попадает в такую ситуацию».
Актерская харизма, игра на пределе. Это важно, но еще не все. Перевоплотиться актеру помогает гример. Людмила Токарева в Русском театре уже 41 год. Подсчитала, что за последние 20 лет работала над 90 спектаклями. И по-прежнему бесконечно влюблена в свою профессию.
Людмила Токарева, гример Русского академического театра им. Е. Вахтангова: «Она творческая. Все время, что-то придумываешь. Мучаешься, не можешь придумать. Работаешь с книгами, если, что-то историческое».
Костюмы актеров – тоже неотъемлемая часть действа. Форма, которая обязательно должна соответствовать содержанию. От знаний, фантазии и мастерства костюмеров во многом зависит успех спектакля. Особенно удачные костюмы берегут как произведения искусства.
Это платье из коллекции исторических костюмов. 80 лет назад в нем играли актеры Мариинского театра. Русский академический получил его в дар 10 лет назад. Оно до сих пор используется в спектаклях.
Сейчас в репертуаре театра 30 постановок. Давно ставших театральными хитами и новых, пока еще только начинающих завоевывать сердца зрителей.
Владимир Уваров, художественный руководитель Академического Русского театра, народный артист России: «Были со спектаклем «Танго на закате» в театре Вахтангова. Вы не представляете, какой мы там имели успех. Подходили актеры театра Вахтангова. Князев подошел – ректор Щукинского училища. Говорит: какой замечательный спектакль. Спасибо, что его привезли. Так, что нам есть, что показать и не стыдно ехать на любые большие гастроли».
Русский театр – старейший на Кавказе. Здесь заявил о себе Михаил Булгаков – две его пьесы с успехом шли на сцене. Здесь же началась творческая биография Евгения Вахтангова – в спектаклях по произведениям Гауптмана и Чехова впервые проявился его талант режиссера и актера. Сейчас в труппе 40 человек. Тех, кто, вобрав в себя богатые традиции русского академического, теперь пишет свою театральную историю. Неизменно яркую и всегда убедительную. Такую, о которой иначе и не скажешь, кроме как: «Верю!».
Генриетта Албегова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania