филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

09:47 понедельник, 08 августа 2022
22 октября 2019, 21:00
Алан Салбиев ответил на вопросы журналистов в рамках проекта «Открытое правительство»

40 услуг удалось перевести в электронную плоскость в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и проекта «Электронное правительство». Об этом в беседе с журналистами рассказал руководитель Управления республики по информационным технологиям и связи Алан Салбиев. Он рассказал о динамике работы многофункциональных центров. Максимальное время ожидания сейчас составляет 15 минут. Внедрять цифровые технологии намерены и в работу общественного транспорта.

Переход на цифру в цифрах.В этом году новым форматом вещания в Северной Осетии было охвачено порядка 175 тысяч домовладений, более 2 тысяч человек получили тюнеры от государства, а круглосуточной горячей линией обработано около 6000 вызовов.  Руководитель управления республики по информационным технологиям и связи Алан Салбиев отметил: процесс запущен, но реализация этой национальной программы во всех сферах продолжится вплоть до 2024 года. Сделано очень много, но предстоит не меньше. А все для того, чтобы выйти на новый, качественный уровень. Проект «Электронное правительство», например, призван сократить бумажную волокиту, сюда же — эффективное взаимодействие различных структур. Но главное преимущество — прозрачность работы.

Алан Салбиев, руководитель управления по информационным технологиям и связи: «За два года мы перевели в электронный вид 40 услуг. Они касаются социальной защиты, здравоохранения, тех направлений, которые наиболее востребованы у наших жителей. И могу сказать, что объем, который мы сделали за два года, сопоставим и даже превосходит объем, который был в республике сделан за предыдущие пять лет. Я могу заявить, что с нового года радикально снизится количество бумаг, которые будут требовать от заявителя при получении тех или иных наиболее востребованных услуг от государства».

Положительная динамика наблюдается и в работе многофункциональных центров. Удалось значительно снизить время ожидания предоставления консультации, сейчас это не более 15 минут. Больше стало и самих центров. И каждый из них в шаговой доступности. Это один из пунктов майских указов президента. В том числе благодаря этому Осетия сейчас в числе регионов с высокой эффективностью.

Алан Салбиев, руководитель управления по информационным технологиям и связи: «Главная задача была — обеспечить доступ к МФЦ для любого жителя в шаговой доступности. Что это означает? У нас сейчас 98% жителей республики могут, выйдя из дома, дойти до окна МФЦ и получить любую услугу, которая оказывается».

11 филиалов, один дополнительный офис, 211 структурных подразделений. Автоматизированная система помогает отследить загруженность окон. Интересовал журналистов и проект «Безопасная республика». С запуском номера 112 за два года почти в два раза ускорилось время ожидания ответа экстренных служб. Сейчас, по словам Алана Салбиева, системами фото и видеофиксации оснащены практически все федеральные и республиканские дороги. На очереди — муниципальные.

Алан Салбиев, руководитель управления по информационным технологиям и связи: «К примеру, был участок дороги между Ардоном и Дигорой — дело в том, что там в свое время уроженец Дигорского района, меценат, реконструировал этот участок, сделал ровную, красивую, широкую дорогу, но это имело обратный эффект. Увеличилось количество ДТП, потому что молодежь на бешеной скорости разгоняется, не соблюдая никаких правил. И был жуткий период, когда каждую неделю на этой дороге погибал молодой человек. К нам собрание представителей обратилось, мы сделали рубеж фотовидеофиксации. На данный момент статистика убедительно доказала, что после начала работы этой системы, после того как люди стали получать штрафы за нарушение скоростного режима и так далее, количество ДТП почти в 10 раз снизилось».

Цифровые технологии внедрят и в работу общественного транспорта. Совсем скоро должна появиться возможность безналичного расчета. Кроме того, совместно с компанией «Яндекс. транспорт» планируют запустить еще один интересный проект. Сначала, правда, в тестовом режиме.

Алан Салбиев, руководитель управления по информационным технологиям и связи: «Впервые в республике появятся два маршрута общественного транспорта благодаря которым через это приложение любой человек сможет отследить, когда же нужный автобус, маршрутка до него доедет, до того места, где он находится. Мы пока делаем это в режиме пилота, хотим протестировать, как это все будет работать, насколько будет жителями востребовано. И если мы увидим благодатный отклик — то весь 20-й год  мы посвятим тому, что будем выводить из тени общественный транспорт, и, конечно же, обеспечим их онлайн-кассами».

Руководитель ведомства посоветовал меняться вместе с требованиями времени. Сказав, что высокие технологии неотъемлемая часть современной жизни. Упор, по мнению Алана Салбиева, нужно делать на информатику уже в школах. Уже второй год Северная Осетия попадает в образовательный проект «Яндекс лицей», и хоть конкурс колоссальный, в этом году результаты поступающих показывают, что средний балл стремительно растет. А значит, и потенциал республики.