филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

15:12 воскресенье, 19 мая 2024
11 сентября 2014, 11:13
Ален Маратра ставит в Дигорском театре «Дон-Жуана» Мольера

В Северную Осетию по приглашению Ларисы Гергиевой вновь приехал французский режиссер Ален Маратра. И если в первый приезд он провел мастер-класс для артистов и режиссеров, то теперь у Алена особая миссия — он работает с труппой Дигорского театра над гениальной комедией Мольера «Дон Жуан».

Ален Маратра ставит в Дигорском театре «Дон-Жуана» Мольера
фото: tramatheatre.com/
В Северную Осетию по приглашению Ларисы Гергиевой вновь приехал французский режиссер Ален Маратра.
И если в первый приезд он провел мастер-класс для артистов и режиссеров, то теперь у Алена особая миссия — он работает с труппой Дигорского театра над гениальной комедией Мольера «Дон Жуан».
У режиссера особый подход ко всему, он видит в актерах невероятный потенциал, шутит, что каждый похож по мощности на «Формулу-1», но предстоит много работы, чтобы сделать что-то большее. Вместо силы и напора — больше чувственности. «Чтобы достучаться до зрителей, сначала нужно достучаться до актеров», — считает мастер. Для этого Ален Маратра использует методику Питера Брука, учеником которого он является. Здесь словно создается особый мир взаимоотношений актеров и взаимоотношений между текстом, актерами и аудиторией.
Ален Маратра, французский режиссер: «Это пьеса «Дон Жуан» Мольера. Мы говорим о многих вещах. Мы говорим о людях, которым не хватает любви, о людях, борющихся с любовью, о людях, мечтающих любить. И это очень странная вещь, потому что все используют это слово – «любовь». Но любовь- это нечто большее. Все это очень интересно описывается в «Дон Жуане». Потому что Сганарель, Дон Жуан, Эльвира, Командор — все эти люди произносят одно и то же слово, но с разным смыслом. Для определенных людей любовь означает брак. Но так же можно любить мясо… и мы используем одно и то же слово. Поэтому для меня это очень важно. Я знаю, в Осетии очень сильны традиции взаимоотношений мужчины и женщины. Они не так распространены в таких городах, как Москва или Санкт- Петербург, и еще меньше в Европе. И это очень важно. Я думаю это заинтересует осетинскую публику».
Его режиссерская работа — другого качества, ведь Ален Маратра — обладатель «Золотой маски» — въедается в каждое слово и каждую запятую, заставляя актеров пропускать все через себя и не играть, а проживать каждое мгновение на сцене. Он говорит с артистами на английском, но быстро запоминает слова на дигорском.
Лариса Гергиева, художественный руководитель Государственного театра оперы и балета: «Хотелось бы надеяться, что работа над «Дон Жуаном» Мольера и у него оставит хорошее очень впечатление о нашем театре Дигорском. Он молод, но он очень быстро прогрессирует. Наши последние работы — это «Мирандолина» Гольдони, «Танго нашей любви» Эдурардо де Филиппо – спектакль, которым мы закрывали сезон, в сценической постановке Анатолия Галаова. Это интересные работы, уже говорящие о том, что театр может переходить на какой-то другой более серьезный уровень».
В работе участвует три состава. Лучшим из лучших посчастливится сыграть ведущие роли в «Дон Жуане». А пока Ален Маратра дает каждому возможность проявить себя.
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania