филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

15:37 воскресенье, 19 мая 2024
15 декабря 2015, 16:12
Автодорога «Алагир – Нижний Зарамаг» станет безопаснее благодаря новому подземному тоннелю

На одном из участков Транскама сейчас ведутся работы по строительству тоннеля, который будет пролегать под землей. Таким образом, при сходе лавины снег пройдет поверх объекта. Протяженность участка составит 700 метров. Сдать тоннель планируют через два года.

Автодорога «Алагир – Нижний Зарамаг» станет безопаснее. На одном из участков Транскама сейчас ведутся работы по строительству тоннеля, который будет пролегать под землей. Таким образом, при сходе лавины снег пройдет поверх объекта. Протяженность участка составит 700 метров. Сдать тоннель планируют через два года.
Работы на 91-м километре автодороги «Алагир – Нижний Зарамаг» прекращаются только во время снегопада. Это один из самых лавиноопасных участков Транскама. По подсчетам специалистов, здесь порядка восьми очагов схода лавин, есть места постоянных камнепадов.
Евгений Кучин, начальник строительства: «Тоннель будет состоять из четырех отдельных конструкций: две галереи, один тоннель сооружаем открытым способом и, конечно, подземная часть. Участок дороги будет гораздо безопаснее по той причине, что он будет пролегать под землей и не будет доступен лавине. Если лавина сходит, то пойдет поверх тоннеля, поверх галереи».
Общая протяженность строящегося участка – 700 метров. Здесь построили две объездные дороги по обе стороны склона. Движение по ним уже запущено и прекращается только во время буровзрывных работ в самом тоннеле, потому что пролегает он через горный массив. В глубину массива строители прошли уже 28 метров, протяженность же всего тоннеля – более 250.
Важно соблюдение всех расчетов, говорят специалисты компании «Дорстройсервис». Тем более, объект расположен в горной местности. За этим строго следят инженеры-маркшейдеры.
Лев Бураков, участковый маркшейдер компании «Дорстройсервис»: «Допуски очень жесткие, отклонения минимальные, все по строительным нормам. До конца строительства будем вести контроль, наблюдение. Важно и наблюдение за деформациями при проходе тоннеля».
На строительстве участка дороги федерального значения задействовано 160 человек и 40 единиц техники. На работу влияют и погодные условия. Ночью температура опускается до минус 19 градусов, а днем бывает даже плюс 12. Все это провоцирует камнепады и сход лавин. Несмотря на это, все идет по графику. Строительство тоннеля завершится к концу 2016 года.
Ирина Гугкаева
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania