Рокский тоннель закрыли на реконструкцию всего полгода назад. За это время на работы, которые уже сделаны в уникальном сооружении, было потрачено 3 миллиарда рублей. За 25 лет, которые прослужил тоннель, он реконструируется впервые
Рокский тоннель закрыли на реконструкцию
всего полгода назад. За это время на работы, которые уже сделаны в
уникальном сооружении, было
потрачено 3 миллиарда рублей. За 25 лет, которые прослужил тоннель, он
реконструируется впервые. Одновременно в тоннеле работают 600 человек и 6
комбайнов. А современные технологии, которые используют строители, еще
никогда не применялись в России. Кстати, тоннель откроют не в 2016 , как
говорили прежде, а на два года раньше.
Георгий Сокуров в Южную Осетию ездит 2-3
раза в неделю. Часто приходится ждать, когда загорится зеленый свет и
дорога откроется. На время реконструкции Рокского тоннеля налажено
реверсивное движение по штольне.
Георгий Сокуров: «Полчаса постоим, подождем, потерпим. Сделают нам тоннель хороший. Будут удобства для нас».
Посмотреть, что уже сделано и как
продвигаются работы, на Транскам приехал начальник управления
Северо-Кавказских автомобильных дорог Гайоз Макиев. Тоннель был закрыт
полгода назад. За это время на реконструкцию было выделено около 3
миллиардов рублей.
Гайоз Макиев, начальник управления
Северо-Кавказских автомобильных дорог: «Для того, чтобы мы строителей
поторопили, им нужны финансы. Технология не нарушается. То, что задумано
в этом тоннеле, больше и лучше будет использовано».
За 25 лет службы Рокский тоннель
реконструируется впервые. Работают здесь и днем, и ночью 600 человек. На
участке одновременно задействовано сразу 6 комбайнов. Это уникальный
случай, говорят строители; в России такого еще не было. Реконструкция
идет с использованием самых современных технологий.
Анатолий Бабинец, начальник
Владикавказского подразделения ОАО «УСК МОСТ»: «Применена самая
современная система гидроизоляции на этом тоннеле, потому что он
находится в очень сложных инженерно-геологических условиях, вокруг
тоннеля большое гидростатическое давление. Поэтому повышенные требования
к гидроизоляции. В верхней части тоннеля в 2 этапа строится
«перепроходица». Сначала верхняя часть, потом нижняя часть. Верхняя
часть сегодня сделана на 2 км 20 м. 600 метров в полном сечении сделано,
начато изготовление и устройство постоянной обделки».
Изначально по проекту тоннель должны
были сдать к 2016 году. Но позже было принято решение открыть
единственную дорогу, соединяющую Россию и Южную Осетию, раньше.
Длина Рокского тоннеля почти 4 тысячи
метров. Согласно общепринятым стандартам в год ремонтируется 1 км. Но
здесь работы идут с опережением графика. Движение планируют открыть уже в
июне 2014 года.
