19 июля 2016, 16:22
Большинство улиц Владикавказа остаются без дорожной разметки
Ситуацию усугубили июньские проливные дожди. В некоторых районах зебры, стоп-линии и разделительные полосы стерты настолько, что их скорее нет, и заметить их довольно трудно. Это часто становится причиной ДТП. При этом, выяснить, кто прав, становится особенно непросто. Сотрудники ГИБДД приводят печальную статистику и говорят, что проблему необходимо решать незамедлительно.
Движение наугад. Большинство улиц Владикавказа остаются без дорожной разметки. Ситуацию усугубили июньские проливные дожди. В некоторых районах зебры, стоп-линии и разделительные полосы стерты настолько, что их скорее нет, и заметить их довольно трудно. Это часто становится причиной ДТП. При этом, выяснить, кто прав, становится особенно непросто. Сотрудники ГИБДД приводят печальную статистику и говорят, что проблему необходимо решать незамедлительно. В администрации города, в свою очередь, возражают: наносить разметку сейчас нецелесообразно.
Знак есть, а разметки нет – обычная картина для Владикавказа. Рядом детская спортивная школа. Несуществующие пешеходные переходы – проблема не только здесь. На обследование дорожного полотна выходят регулярно, говорят сотрудники ГИБДД, но картина почти всегда одна и та же. Краска стирается чуть ли не мгновенно. По словам автоинспекторов, пока в одной части города наносят краску, в другой от нее уже и следа не остается. В дорожном фонде города в свою очередь говорят, что сама краска и ее нанесение соответствует ГОСТам, но после обильных дождей добрую половину разметки просто смыло. Применять более дорогую краску нет возможности. К тому же, есть определенные обстоятельства.
Борис Мамсуров, ведущий специалист ВМКУ «Дорожный фонд»: «Есть такой момент, что очень много улиц, особенно в этом году, заложено у нас в текущий ремонт. И мы специально не даем заданий подрядчикам наносить разметку в том или ином месте, потому что, если мы знаем, что там будет производиться ремонт, нет необходимости делать одну и ту же работу два раза. Мы лучше притормозим эту работу и выполним ямочный ремонт или капитальный ремонт, и после этого уже нанесем на новый асфальт свежую разметку».
В ГИБДД с таким подходом не согласны: из-за отсутствия разметки на дорогах возникают опасные ситуации. А привлечь нарушителей или выяснить, кто виноват, в случае аварии почти невозможно.
Алан Калтуров, инспектор третьего взвода отдельного батальона ДПС по г. Владикавказу: «Так как разметку не видно, составить административный материал в большинстве случаев не представляется возможным. Даже если его составили, судьи возвращают, так как нет доказательной базы. За счет того, что люди выезжают на встречную полосу, часто случаются ДТП. На тех же улицах, помимо разметки, и знаков половины нет. Много ДТП, потому что нет знаков, и люди не знают, где главная дорога, где второстепенная».
В Госавтоинспекции республики даже составили рейтинг самых опасных улиц. На первых позициях участки от пересечения Пожарского и Тельмана до Черменского круга, а также проезжая часть на улице Иристонской. Этот участок считается одним из самых аварийных в городе. На одной улице сразу три очага.
Зебру на пересечении улиц Куйбышева и Тамаева нанесли около месяца назад. Она яркая, хорошо заметна, но это центр города. По словам специалистов, около 40% разметки во Владикавказе стерто настолько, что она практически неразличима.
На этом проверка не закончится, обещают в ГИБДД. В планах сотрудников Госавтоинспекции – регулярно объезжать улицы Владикавказа. Все нарушения, связанные с разметкой, будут зафиксированы и подкреплены актами. Их, в свою очередь, направят в комиссию по безопасности дорожного движения и администрацию города.
Юлия Филатова




