Мероприятие состоялось под председательством вице-премьера – министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова
Борис Джанаев в режиме видеоконференцсвязи принял участие в заседании государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Как сообщает пресс-служба главы и правительства, мероприятие состоялось под председательством заместителя председателя правительства РФ – министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. В работе приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, организаций.
Вице-премьер – глава Минпромторга России отметил, что введенные с прошлого года ограничения на проверки магазинов, реализующих алкоголь, не позволяют контрольно-надзорным органам полноценно выявлять и пресекать продажи суррогата. Как следствие, статистика Минздрава фиксирует рост числа отравлений алкогольной продукцией с летальным исходом.
О результатах работы правительства Северной Осетии по пресечению распространения фальсифицированной алкогольной продукции на потребительском рынке доложил Борис Джанаев.
Премьер-министр сообщил, что сегодня на территории региона с лицензиями действуют 22 предприятия по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Он подчеркнул, что в республике уделяется особое внимание противодействию незаконному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Госкомиссией одобрены типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также поручено Минэкономразвития России предусмотреть возможность проведения субъектами РФ отдельных контрольных мероприятий в отношении розничной реализации алкоголя без согласования с органами прокуратуры.
Кроме того, в целях соблюдения норм и требований к безопасности пивоваренной продукции Росалкогольрегулированию совместно с ЦРПТ поручено на ежемесячной основе производить сверку объемов, введенных
в оборот пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги путем сравнения данных из ЕГАИС и ГИС МТ (государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации «Честный знак»). А также разработку и включение соответствующего индикатора риска нарушений обязательных требований, основанного на данных такой сверки.
Не менее важным вопросом на госкомиссии стала ситуация с контрафактом среди товаров для детей.
Этот рынок товаров последние 2 года растет быстрыми темпами, превысив 1 трлн рублей. При этом доля контрафакта, в среднем, оценивается экспертами на уровне 28-30%. А в сегменте детских товаров с использованием анимационных образов достигает 40%. Учитывая значительный рост продаж, была отмечена необходимость задействовать дополнительные меры борьбы с фальсификатом. В первую очередь – заканчивать проработку маркировки детских товаров, которая длится уже 2 года, и переходить в практическую плоскость.
По итогам заседания принято решение о подготовке проекта постановления правительства о проведении на территории России соответствующего эксперимента. Его сроки и перечень товаров для детей, которые будут участвовать в эксперименте, будут определены в рамках подготовки проекта постановления правительства РФ и консультаций с заинтересованными ФОИВами и бизнес-сообществом.
Также госкомиссия приняла решение о подготовке нормативного правового акта об исключении ряда детских товаров из перечня продукции, в отношении которой допускается получение сертификата соответствия на основании собственных доказательств заявителя.
В продолжение обсуждаемой на последних двух заседаниях темы повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении табачной продукции, приняты решения о разработке Минэкономразвития России проекта НПА, устанавливающего особенности государственного контроля соблюдения обязательных требований по маркировке табачной продукции Роспотребнадзором.
Еще одним из решений стало одобрение плана мероприятий по созданию цифровой и автоматизированной системы, которая позволит проверять заявленные производителем стадии производства лекарств в ЕАЭС фактически осуществляемым стадиям.