Благодаря реализации проекта «Развитие математического образования»
Больше математики. В Северной Осетии реализуется проект «Развитие математического образования». С его помощью учащиеся РФМЛИ – Александр Дарчиев и Александр Галинач – продолжат изучать математическую науку уже в столице нашей страны.
Александру Галиначу недавно исполнилось 13. Но он уже давно «на ты» с программированием. Одаренного юношу даже перевели из 6 сразу в 8 класс. Говорит, всегда хотел знать больше. Поэтому и попал в профильный класс республиканского физико-математического лицея. Во время дистанционного обучения решил проверить свои знания и неожиданно прошел отбор в физтех-лицей при одном из ведущих технических вузов страны – МФТИ. Теперь планирует поехать на учебу в город Долгопрудный Московской области.
Александр Галинач, учащийся «Физтех-лицея» им. П. Л. Капицы г. Долгопрудный: «Изначально каждый год у них была концепция того, что они сначала проводят экзамен, и потом очную летнюю школу, но а сейчас из-за пандемии и карантина пришлось экзамен отменить и сделать только в формате дистанционной летней школы, и по итогам – по оценкам и баллам, которые получены по предметам, выставлялся проходной, и те, кто набрали его – проходили. Это было в некоторой мере сложновато, но все-таки это не так чтобы сложно.
Мама школьника, Залина, признается – никогда не проверяла, как сын выполняет домашние задания и не заставляла учиться. С раннего детства он рос очень самостоятельным и любознательным. В ребенке стала прослеживаться изобретательская жилка. Количество выигранных олимпиад и всевозможных интеллектуальных состязаний – не сосчитать.
Залина Мулдарова, мама Александра Галинача: «Мы, скорее, пробовали. И когда узнали, что там летняя школа проводится, это было скорее так – давай, Саш, позанимайся, может, тебе это интересно. Он с удовольствием в это вник, стал заниматься. Они там восемь дней – прямо с утра до вечера, очень интенсивные нагрузки проверяли – насколько ребенок выдержит. И оказалось, что он прошел с баллом выше заявленного для отбора. И для нас это немножечко таким оказалось неожиданным, я бы сказала. Мы планировали в девятом-десятом классе, а то что это в восьмом случилось – мы, конечно, этому очень рады».
Не последнюю роль в становлении детей вот уже два года играет республиканский проект «Развитие математического образования». С его помощью выявляют талантливых ребят, и создают им все условия для дальнейшего развития в профильных классах. На данный момент в РФМЛИ обучение таким образом проходят 43 школьника. Зачастую такие дети значительно опережают программу.
Екатерина Кодрик, руководитель проекта «Развитие математического образования» РСО-А: «Мы здесь их готовим к какому-то хорошему уровню математики, к хорошему изучению математики в профильных учебных заведениях высшего образования, и соответственно, дети как бы пробуют свои силы, когда проходят эти конкурсы на учебу. И вот это как раз два таких ребенка, два Александра, два победителя, которые учатся – один в седьмом, другой в восьмом классе – в этих профильных классах, и, соответственно, занимаются в этих кружках».
В РФМЛИ говорят – на базе работает и интернат для детей из районов предусмотрен полный пансион. Они живут тут пять дней в неделю.
А с нового учебного года планируют расширяться еще. Пока подготавливают дополнительные помещения. Чтобы первого сентября принять еще больше ребят, жаждущих знаний и готовых не по-детски серьезно исследовать мир.